Общество, 02 сен 2012, 09:20

Почти 70% французов с пессимизмом смотрят в будущее

Результаты опроса общественного мнения, проведенного французским государственным Институтом изучения общественного мнения 30-31 августа, свидетельствуют о том, что 68% респондентов пессимистично смотрят в будущее. Количество пессимистов в обществе после выборов 2002 и 2007гг. было значительно ниже, бьют тревогу социологи, передает Radio France Internationale.
Читать в полной версии

"Это первый раз, когда люди так сильно обеспокоены в первые месяцы после выборов: в августе 2002г. и в августе 2007г. после избрания Жака Ширака и Николя Саркози количество пессимистов составляло 34% и 50% соответственно", - обращают внимание эксперты.

После избрания президентом социалиста Франсуа Олланда единственной группой населения, которая позитивно оценивает свои перспективы и удовлетворена нынешним положением, оказались рабочие. Если в январе 2012г. только 29% "синих воротничков" были довольны жизнью, то теперь их число выросло до 33%.

Представители свободных профессий, владельцы предприятий куда прохладней относятся к своему будущему: доля пессимистов среди указанных групп населения составляет 70%. Однако главным пессимистами оказались безработные и пенсионеры старше 65 лет: среди них 72 и 74% пессимистов соответственно.

По словам экономиста из университета Сорбонны Клаудии Сеник, настроение людей находится в прямой зависимости от положения на фондовых торгах. Однако стоит обратить внимание на одно принципиальное обстоятельство, говорит социолог. Количество недовольных во Франции чрезвычайно высоко, несмотря на высокие стандарты жизни, уровень ВВП на душу населения и даже индекс развития человеческого потенциала, что может свидетельствовать о культурно-социальных причинах укоренившегося пессимизма.

Отметим, что параллельно с увеличением численности пессимистов во Франции рейтинг действующего президента Франсуа Олланда падает третий месяц подряд.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков