Общество, 02 сен 2012, 22:55

В Пакистане мулла сжег Коран, чтобы казнили христианку

Власти Пакистана взяли под арест муллу Хафиза Мухаммада Хишти, которого обвиняют в фальсификации дела о богохульстве. Священнослужителя подозревают в том, что он подбросил страницы, вырванные из Корана, в мусорное ведро девочки, чтобы , тем самым, выставить ее кощунницей.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

За оскорбление святынь в Пакистане полагается смертная казнь. Ситуация усугубляется тем, что обвиненная Римша Масих принадлежит к христианскому меньшинству страны.

Обвинение против ребенка выдвинул житель пригорода Исламабада Малик Хаммад. Мужчина обнаружил, что девочка выбросила на свалку страницы священной книги, перемазанные горстями пепла, и сделал вывод, что Р.Масих сожгла Коран. Представительница христианской общины была сразу же взята под арест. Пакистанские власти, комментируя это решение, заявили, что в противном случае возмущенные верующие сами бы растерзали девочку.

История христианки, над которой нависла угроза казни, получила международный резонанс. Спустя несколько дней, полиции удалось найти свидетелей, заявивших, что местный мулла подбросил опаленные страницы в ее вещи. Арест Х.М.Хишти не означает оправдания девочки, хотя и вдохновил сочувствующих ей. Прокурор пригорода Исламабада, ведущий дело, заявил, что по-прежнему намерен добиваться осуждения Р.Масих.

Оскорбление религиозных чувств – одно из самых серьезных преступлений в Пакистане. Уже двое политиков за последние годы лишились жизней за предложение смягчить наказание по этой статье.

Более того, убийца одного из политиков губернатора Пенджаба Салмана Тасиира его охранник Мумтаз Кадри стал героем для многих своих соотечественников, передает The Guardian.

По мнению правозащитников, многие дела по обвинению в богохульстве фальсифицируются местными властями. Обвинение в кощунстве становится предлогом для отъема собственности. Более того, судебные эксперименты по делам подобного рода находятся под запретом из страха повторить богохульство.

Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок