Семейные ценности
К выбору минивэнов россияне подходят с осторожностью, высчитывая прежде для себя досконально все плюсы и минусы. Главным преимуществом должны стать вместительность и трансформация салона, в то время как технические параметры нередко отходят на второй план. Но что если к достоинствам автомобиля для всей семьи прибавить внедорожный клиренс и соответствующую посадку за рулем? Итальянская марка Fiat, с некоторых пор сдружившаяся с Chrysler, нашла в стане «американцев» материал для своих экспериментов.
Фиатовцы верны традициям. В том смысле, что уже не впервой при создании минивэна опираются на опыт коллег по цеху. В прошлый раз такой подход подарил им выпускавшийся по 2010 год Ulysse, созданный в сотрудничестве с PSA Peugeot Citroen и бывший братом-близнецом моделей 807 и С8. Со временем привычки не изменились. Подписав в 2009 году соглашение о создании альянса с Chrysler Group LLC, итальянцы мигом получили доступ к разработкам американцев. В частности, по созданию семиместного минивэна. Двойником для продолжателя идеи Ulysse на сей раз стал наш нынешний подопытный — Fiat Freemont, как две капли воды похожий на Dodge Journey.
ПАНАМЕРИКАНО
То, что перед нами европеизированный «американец», читается во всем. Тут вам и массивный передок (фиатовцы лишь сменили на нем решетку радиатора на свою фирменную) с выпирающим бампером, и незамысловатый интерьер с истинно американской размашистостью во всем. На манер Chrysler, которые переняли эту особенность в свою давность у Mercedes-Benz, под рулем здесь лишь один переключатель с левой стороны, который объединил в себе управление оптикой и стеклоочистителями.
Вместе с тем дружба с американцами в данном случае на руку Fiat. Видите ли, при создании Journey/Freemont была учтена любовь рядовых американцев к SUV. Вот почему мы имеем неокрашенный пластик в нижней части авто по кругу и клиренс аж в 20 см! И хотя Freemont в отличие от Journey поставляется нам лишь в переднеприводном исполнении, любители вылазок на природу всей семьей оценят геометрическую проходимость итальянского новичка по достоинству. Ведь ни один конкурент до сих пор россиянам такого не предлагал.
Высокий клиренс, обеспечивающий также джиперскую посадку, впрочем, имеет и обратную сторону. К примеру, сидя по центру во втором ряду, то и дело бьешься головой о блок климата в потолке (здесь же находится опциональный монитор развлекательной системы). Ведь, подняв пол выше, производитель оставил потолок на стандартном для компактных минивэнов уровне. Зато под ногами пассажиров второго ряда на французский манер спрятаны практичные ниши с вынимаемыми корытами. Еще одна потайная кладовая находится под подушкой переднего пассажира.
ТРАНСФОРМЕР
Раз уж мы заговорили о размещении всего и вся в салоне, отметим его продвинутую систему трансформации. Второй ряд складывается в пропорции 40/60, и освободить проход на галерку можно, сдвинув любую из этих секций вперед. Кроме того, все сиденья, включая переднее пассажирское, можно уложить ровно в пол, высвободив кучу места для перевозки крупногабаритной поклажи. Но что изумило лично меня, отца пятилетнего ребенка, так это подушки сидений второго ряда, поднимающиеся вверх по обе стороны и преобразовывающиеся в детские бустеры. Очень удобно! До сих пор до этого додумались лишь в Volvo (XC 70) и Volkswagen (Multivan). Рассадив детей по местам, вы можете следить за ними из кокпита, не свернув себе шею. На помощь придет вмонтированное в торец очечника (он традиционно выкидывается из потолка) панорамное зеркальце. Достаточно лишь зафиксировать его в полупозиции — и наблюдательный пункт в действии.
Вместе с тем Freemont способен угодить не только в статике, но и на ходу. В Россию он добрался с единственным 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором, весьма эластичным, как и большинство современных силовых агрегатов. Воспользоваться всем его арсеналом позволяет неплохо спевшийся с ним шестиступенчатый автомат. Распознав относительно агрессивный разгон, он с радостью раскручивает обороты до 5 тыс. об./мин. и даже выше. Ваш слух при этом не пострадает: шумоизоляция моторного отсека (да и всего кузова в целом) позволяет наслаждаться поездкой и качественной акустической системой во главе с 8-дюймовым дисплеем в центральной консоли.
НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР
Самое забавное, что в отличие от своих полностью городских соперников Fiat Freemont с его высокопрофильными колесами не боится ухабов и выбоин. При езде он производит впечатление хорошо сбитого попутчика на все случаи жизни. Единственное — с ездой по бездорожью лучше не увлекаться из-за существенного переднего свеса, усугубленного упомянутым выше бампером.
В Европе Freemont доступен и с полным приводом. В нашей же стране эту нишу занял более дорогой Journey с 280-сильным V6 объемом 3,8 л, что вполне резонно. Из минусов Freemont можно отметить разве что отсутствие выбора версий (она всего одна). Тот же Ford предлагает для своего S-Max аж пять моторов и четыре коробки. Правда, не предлагает вам поездок вне асфальта, что для наших соотечественников может стать решающим фактором.