ВЭФ, 02 сен 2021, 20:27

Трутнев назвал сроки строительства новых районов Владивостока

Темпы строительства новых кварталов Владивостока будут зависеть от востребованности, отметил вице-премьер. Часть нового жилья будет строиться не за счет государства, а за счет бизнеса, для которого создадут приемлемые условия
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Строительство новых районов Владивостока начнется в 2022 году, сообщил РБК вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Массово строить жилье, в том числе создавать новые районы Владивостока, мы начнем в будущем году. А темпы строительства будут прямо зависеть от востребованности», — пояснил Трутнев.

Он добавил, что в любом случае за государственный счет будет строиться не все жилье, назвав это «неправильной конструкцией». «Мы будем делать это приемлемым для бизнеса и привлекать туда строительные компании, помогая им снизить цену продажи. При этом мы делаем их сбыт более эффективным: дешевое жилье продавать будет легче», — подчеркнул вице-премьер.

Комментируя строительство «Дальневосточного квартала» — проекта комплексной жилой застройки, в рамках которого застройщикам будут предоставлять льготы и господдержку в обмен на снижение стоимости жилья, — Трутнев пояснил, что его будут запускать в ближайшее время. «Для меня сейчас принципиально создать понятный и прозрачный механизм, чтобы вот эти преимущества, которые они [застройщики] получат, остались не в карманах строительных организаций, а чтобы они сработали на снижение стоимости. Уверен в том, что мы с этим справимся и повлияем на стоимость рынка жилья сначала во Владивостоке, а потом и в других территориях Дальнего Востока», — пояснил вице-премьер.

При этом он обратил внимание на то, что в регионе есть «масса проблем», которые требуют решения в вопросе строительства новых кварталов. «Здесь очень низкие объемы производства строительных материалов. Уже по результатам форума обязательно дам коллегами из Министерства по развитию Дальнего Востока поручение создать отдельный преференциальный режим именно для предприятий по производству стройматериалов. Для того, чтобы побеждать в конкуренции, чтобы инвестиции продолжали приходить на Дальний Восток, надо разрабатывать отраслевые преференциальные системы», — заявил полпред президента.

Он также отметил, что Владивосток является «транспортным перекрестком» Дальнего Востока, где морской порт создает «ряд совершенно особенных условий для развития». Поэтому превращение Владивостока в агломерацию является «совершенно естественной историей», выразил мнение Трутнев.

О планах создания первого дальневосточного города-миллионника в понедельник, 30 августа, в интервью РБК рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По его словам, в ведомстве «всерьез просчитывают» возможность объединения Владивостока с Артемом, который находится от него в 38 км. Суммарно сейчас население этих двух городов насчитывает 700 тыс. человек, туда планируется привлечь еще 300 тыс.

Источник, знакомый с деталями проекта, сообщил РБК, что к его реализации предполагается привлечь ВЭБ.РФ, его дочернюю структуру «ПроГород», Корпорацию развития Дальнего Востока и правительство Приморского края.

На следующий день Трутнев заявил, что строить новый город имеет смысл тогда, когда возникают новые экономические мощности. Он подчеркнул, что пока необходимо «привести в порядок» существующие населенные пункты, в том числе Владивосток, Хабаровск, Анадырь, Магадан. Вице-премьер пояснил, что сейчас на Дальнем Востоке индекс качества городской среды «существенно ниже среднероссийского».

В четверг в интервью РБК на Восточном экономическом форуме Трутнев, комментируя слова Чекункова о строительстве нового города, пояснил, что чиновники, которые занимаются развитием Дальнего Востока, работают в одной команде и искать «какие-то противоречия» бессмысленно. «У нас есть лидер — президент Российской Федерации. И мы выполняем поставленные им задачи. Но у каждого из нас есть какое-то свое видение и свои представления», — отметил полпред президента.

«Например, я бы точно не решился давать названия этому еще не построенному городу. Мы убедимся в том, что он востребован, построим его, создадим людям все необходимые условия. А потом, думаю, уже попросим людей выбрать самим название, точно так же, как это всегда происходило, например, с аэропортами», — подчеркнул Трутнев.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые