ВЭФ, 02 сен 2021, 22:16

Во Владивостоке построят платную кольцевую автодорогу

Проезд будет организован по системе free flow, когда деньги автоматически списываются исходя из данных камер-датчиков. Первый этап дороги может быть введен в эксплуатацию в конце 2025 года, сообщил источник
Читать в полной версии

Проезд по Владивостокской кольцевой автодороге (ВКАД) будет платным, сообщил РБК представитель китайской компании CRCC International Investment Group, которая будет участвовать в строительстве магистрали.

Он уточнил, что оплата будет организована по системе free flow, как это сейчас реализовано на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области. Система предполагает бесконтактную оплату проезда, когда водитель не останавливается перед шлагбаумами, чтобы оплатить проезд у оператора, а деньги списываются автоматически с помощью камер-датчиков.

Проектирование ВКАД планируется закончить к 2022 году, а начать строительство — в 2023-м, сообщил представитель CRCC. Источник РБК, знакомый с проектом, при этом утверждает, что ввести в эксплуатацию первый участок дороги предполагается в конце 2025 года — начале 2026 года.

В сообщении СRCC, поступившем в РБК, говорится, что компания, а также глава правительства Приморского края Вера Щербина во время Восточного экономического форума, который сейчас проходит во Владивостоке, подписали соглашение о сотрудничестве по проекту.

«ВКАД является приоритетным проектом в России. Наша команда разработчиков, инженеров, юристов и других специалистов уже начала работу над проектом, — приводятся в сообщении слова генерального директора по Евразийскому региону CRCC International Investment Group Чэн Цяня. — В июле у нас уже была встреча с губернатором вашего региона (главой Приморского края Олегом Кожемяко. — РБК). Мы заинтересованы в данном проекте и искренне считаем, что именно на Дальнем Востоке много возможностей для инвестиций».

Представитель CRCC уточнил в разговоре с РБК, что проект предполагается реализовывать в два этапа на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. «Наши инвестиции в реализацию первого этапа составят около 30% от его общей стоимости», — уточнил представитель китайской компании.

По данным источника РБК, первый этап проекта оценили в 80 млрд руб., срок концессии составит около 29 лет. Объем государственного финансирования, по его словам, может составить до 75%. Стоимость строительства второго этапа пока неизвестна, так как обоснование инвестиций еще не было представлено, уточнил он. «Обсуждение конкретных инвестиционных параметров продолжается», — отметил собеседник. Представитель CRCC это не прокомментировал, при этом в компании подчеркнули, что интересуются участием и во втором этапе.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса России и правительства Приморского края.

Владивостокская КАД должна связать новой магистралью остров Русский, остров Елены (включая строительство новых мостов), а также закольцевать автомобильное движение вокруг центра Владивостока. Часть автодороги предполагается проложить по побережью Амурского залива. Первый этап строительства предполагает прокладку трассы через остров Русский и остров Елены до улицы Казанская в районе Владивостока Эгершельд на полуострове Шкота. Его протяженность составит 10 км, вся трасса будет длиной почти 30 км.

Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям