Общество, 02 окт 2006, 14:13

Генпрокуратура вскрыла массу нарушений в области авиаперевозок

Состояние дел в области обеспечения безопасности авиаперевозок крайне неудовлетворительное. Об этом сообщил в ходе совместной коллегии Генеральной прокуратуры и Министерства транспорта России генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.
Читать в полной версии

По его словам, проверки в авиакомпаниях, аэропортах и профильных ведомствах вскрыли большое количество нарушений законодательства в области безопасности на воздушном транспорте. Минтрансу удалось не допустить развала авиационной отрасли, однако в настоящее время имеют место факты использования в авиации некачественных, "а то и вовсе контрафактных" деталей для самолетов.

Кроме того, отметил генпрокурор, проверки показали, что на территории аэропортов зачастую размещаются объекты, не связанные с авиацией. Многие аэродромы и авиакомпании действуют без необходимых сертификатов и лицензий. Так, например, была приостановлена деятельность аэропорта в Элисте, у которого целых три службы – авиационной безопасности, поисково-аварийно-спасательных работ и электрообеспечения - не имели обязательных для работы сертификатов соответствия. И это при том, что прокуратурой Калмыкии ещё в мае было направлено в местный суд заявление о закрытии аэропорта, но он до последнего времени осуществлял авиаперевозки.

Ю.Чайка также отметил, что в ходе сегодняшней коллегии, которая проходит в закрытом режиме, специалистам Минтранса и представителям Генпрокуратуры предстоит обсудить прошедшие в стране проверки.

Безопасностью полетов обеспокоены и в Госдуме. В начале октября депутаты обсудят проект выделения правительством 3 млрд долларов на покупку новых гражданских самолетов. По словам инициатора законодательной инициативы Алексея Митрофанова, авиационная отрасль нуждается в дополнительном финансировании в связи с тем, что "бьются наши самолеты один за другим". Именно господдержка, по мнению депутата, повысит безопасность и качество авиаперевозок.

На одном из последних заседаний профильного думского комитета заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов подчеркнул, что более 70% российских авиаперевозок на сегодняшний момент осуществляется на машинах, уже выработавших значительную часть своего ресурса. Авиакомпании эксплуатируют машины разработки 1960-70-х гг., которые не только не соответствуют современным требованиям, в том числе по топливной эффективности, но и скоро выработают свой технический ресурс. Кроме того, заметил С.Аристов, сейчас наблюдается существенный износ взлетно-посадочных полос, который доходит до 80%. По словам замминистра, в 2002-2006гг. выделено всего 20,9 млрд. руб. на эти цели. При этом потребность в средствах составляет 25-30 млрд руб. ежегодно в течение ближайших 5-7 лет.

В правительстве серьезно взглянули на проблему безопасности авиаперевозок после серии летних катастроф, унесших жизни почти 300 человек. Последняя из них произошла 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина), когда разбился российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 45 детей.

Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма