Общество, 02 окт 2006, 18:17

С.Иванов задумался о безопасности гражданской авиации

Сегодня на совещании российского правительства обсуждается ситуация в сфере гражданских авиаперевозок. После летних авиакатастроф начались массовые госпроверки авиапредприятий РФ, авиакомпаний и аэропортов. По итогам проверок был обнаружен ряд серьезных нарушений в сфере обеспечения безопасности полетов гражданской авиации: от банальной халатности до целенаправленной политики глобальной экономии на этапах подготовки и осуществления полетов воздушных судов.
Читать в полной версии

Комментируя ситуацию, сложившуюся в сфере авиаперевозок, вице-премьер РФ, министр обороны Сергей Иванов предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут устранить нарушения.

В частности, С.Иванов заявил о неприемлемости выплат премий экипажу самолета за экономию топлива. (Напомним, одной из версий причин авиакатастрофы Ту-154 под Донецком была нехватка топлива для того, чтобы обойти обширный грозовой фронт сбоку на достаточном от него удалении).

Кроме того, по словам С.Иванова, нужно улучшить качество подготовки авиаэкипажей. Речь идет о необходимости закупки современных тренажеров, которые помогли бы пилотам подготовиться к действиям во время нештатных ситуаций. Также, по мнению С.Иванова, должны быть приняты меры по омоложению летного состава. Стоит отметить, что последнее весьма опасно, так как гражданский пилот должен получить серьезный опыт для допуска к управлению лайнером с пассажирами.

Кроме того, российский вице-премьер коснулся проблем наземного обслуживания самолетов. В частности, по его словам, за покупку и использование контрафактных узлов и деталей для самолетов должна быть введена уголовная ответственность. Также необходимо разработать меры, которые обяжут авиакомпании закупать запчасти только у заводов-производителей. По мнению С.Иванова, эти меры приведут к тому, что "всяких посредников и жуликов просто не станет".

Также, по оценке вице-премьера, на законодательном уровне нужно закрепить ответственность авиапроизводителей, ремонтных заводов и эксплуатирующих организаций за их деятельность.

Также С.Иванов считает необходимым ввести систему авторского надзора за поддержанием летной годности воздушных судов. По его словам, такой контроль должен осуществляться на протяжении всего жизненного цикла самолета: от его создания до утилизации. По словам С.Иванова, необходимо также принять меры по модернизации существующей инфраструктуры аэродромов, по совершенствованию аэронавигационного обслуживания и улучшению метеопрогноза.

Также, по мнению министра, для России необходимо наращивать потенциал инфраструктуры гражданской авиации. Это не только основа безопасности полетов, но и важный инструмент эффективного социально-экономического развития. В этой связи министр подчеркнул необходимость согласованности действий всех органов исполнительной власти в этой сфере. "Такой подход должен быть положен в основу принятия управленческих решений", - подчеркнул С.Иванов.

Кроме того, по словам С.Иванова, сегодня в России действуют 183 авиакомпании, осуществляющие пассажирские перевозки. "Это напоминает ситуацию в банковской сфере, где огромное количество банков, а сколько из них настоящих, я думаю, вы себе представляете", - сказал он. Многие из российских авиакомпаний не имеют и не будут иметь перспектив обновления самолетного парка и не будут уделять внимания вопросам безопасности. "У них на балансе в среднем полтора самолета", – констатировал министр, отметив, что зачастую вопросы бизнеса и коммерческой выгоды ставятся ими выше соблюдения норм безопасности. "Это недопустимо. Сначала должна быть безопасность, а потом - бизнес и все остальное", - заключил С.Иванов. В связи с этим, вице-премьер считает необходимым активизировать работу по укрупнению авиакомпаний и созданию альянсов.

Также необходима государственная поддержка российского авиапрома. В этой связи С.Иванов считает необходимым отменить или существенно снизить НДС на самолеты отечественного производства. "Это не российское ноу-хау, а стандартное правило - создавать преимущества своему авиапрому", - подчеркнул С.Иванов. По его словам, "фискальные органы в последнее время работают неплохо". "Я думаю, страна не обеднеет", - добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что через некоторое время, "дав глоток свежего воздуха отечественному авиапрому", можно подумать и о снижении либо отмене таможенных пошлин на те типы самолетов, которые не производятся в России. По словам С.Иванова, нужно четко сопоставить эффективность использования государственных средств на поддержку отечественного производства и возможности авиакомпаний закупать зарубежные технологии.

Помимо этого, российских вице-премьер затронул вопрос страхования жизни авиапассажиров. "У нас объем страхования и страховых выплат мизерный", - заявил С.Иванов. По мнению министра, нужно разработать оперативные меры по повышению объема страхования жизни пассажиров до международного уровня - 75 тыс. долл. Причем, как подчеркнул министр, происходить это должно за счет авиакомпаний, а не за счет пассажиров, чтобы цены на авиабилеты не выросли. При этом С.Иванов констатировал, что компании, которые не располагают такими средствами, "умрут сами собой".

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»