Общество, 02 окт 2007, 12:29

Грузовикам класса ниже "евро-2" запретят въезд в центр Москвы

В Москве с 1 апреля 2008г. вводится запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, грузовых машин, чей экологический класс ниже "евро-2". Как сообщили РБК в правительстве Москвы, соответствующее постановление подписал мэр столицы Юрий Лужков.
Читать в полной версии

В документе отмечается, что такая мера поможет сократить вредные выбросы автотранспорта и снизить нагрузку на экологию центра города. "Вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема загрязняющих веществ", - говорится в постановлении.

Планируется, что автобусный парк Москвы будет полностью заменен на транспорт, соответствующий требованиям "евро-2", во втором полугодии 2009г.

Ранее с соответствующими предложениями выступила комиссия по экологической политике Мосгордумы. "Мы изучили опыт Лондона, - отметила председатель комиссии Вера Степаненко. - На тех территориях, куда ограничен въезд, должна быть введена система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются на компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию". По ее мнению, организовать подобную систему в Москве "технически возможно".

Помимо этого, столичные власти планируют приобрести для нужд города автомобили, использующие альтернативные виды топлива. На это должно быть выделено более 50 млн руб. Новые автомобили экологического класса не ниже "евро-4" будут закуплены для ГУП "Мосавтохолод". Также на территории предприятия будет создан пункт заправки на базе передвижного газозаправщика. Всего будет приобретено 20 грузовых автомобилей, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, и один передвижной газозаправщик.

Стоит отметить, что московские власти уже давно проявляют озабоченность ухудшением экологической обстановки в городе, связывая это в первую очередь с автомобилями. В апреле с.г. была утверждена концепция целевой среднесрочной программы по снижению влияния выбросов от автотранспорта в окружающую среду на 2008-2010гг. В соответствии с документом, столичные власти намерены увеличить долю потребления альтернативных видов топлива, а также развивать в городе использование электромобилей.

Так, к 2010г. планируется увеличить долю альтернативных видов топлива в общем балансе более чем на 5%. В этих целях будет создаваться инфраструктура для обслуживания и заправки автотранспорта, планируется снизить цены на альтернативные виды топлива за счет создания конкурентных производств. Кроме того, на такой вид топлива планируется перевести весь автотранспорт, выполняющий городской заказ, как грузовой, так и пассажирский, в том числе такси. Вместе с тем планируется разработать комплекс мер по господдержке и предоставлению налоговых льгот владельцам, эксплуатирующим автотранспорт на альтернативных видах топлива, в том числе в виде компенсации стоимости газобаллонного оборудования.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством