Общество, 02 окт 2007, 21:08

В РФ урегулировали торговлю через Интернет и по каталогам

Правительство утвердило правила продажи товаров дистанционным способом. Соответствующее постановление 27 сентября 2007г. подписал председатель правительства РФ Виктор Зубков, сообщает пресс-служба кабинета министров.
Читать в полной версии

Данные правила сопровождают федеральный закон "О защите прав потребителей" и конкретизируют аспект дистанционной торговли. Настоящие правила не будут применяться в отношении сферы недистанционных услуг, продажи товаров с использованием автоматов, а также договоров купли-продажи, заключенных на торгах.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Курирует исполнение данных правил Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В соответствии с принятыми правилами, при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Помимо этого продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

При этом правила обязывают продавца предоставлять покупателю полный спектр информации о товарах, в том числе о месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, сроках службы, годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, а также каталоги, фотографии и другие материалы, содержащие достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

В момент доставки товара продавец обязан донести до покупателя (для импортных товаров - на русском языке) подтверждение соответствия товара техническим регламентам, сведения об основных потребительских свойствах товара (или работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении, о способах изготовления готовых блюд, сведения о противопоказаниях, безопасности и прочее.

Покупатель также должен получить данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги). Также в постановлении отмечается, что продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных.

Однако и на покупателя накладываются определенные обязательства, прежде всего связанные с оформлением сообщения о намерении приобрести товар. Так, покупатель должен указать, у кого конкретно он намерен приобрести товар, то есть расписать полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца; наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену товара; вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость. О себе покупатель должен оставить следующие сведения: фамилию, имя, отчество свои или указанного лица - получателя товара; адрес, по которому следует доставить товар.

Также уточняется, что если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. При этом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Если продан товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются наименование товара, ФИО покупателя и ряд других сведений.

В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и новыми правилами, "продажа товаров дистанционным способом" - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет