Общество, 02 окт 2012, 17:19

Плацкартные билеты подорожают для всех, кроме молодежи и пенсионеров

Министерство финансов РФ (Минфин) предлагает субсидировать плацкартные железнодорожные перевозки с 2013г. только для молодежи в возрасте до 23 лет и пенсионеров, заявил глава ведомства Антон Силуанов, выступая сегодня на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Все-таки было бы правильнее, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются перевозки только тех категорий граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин", - сказал министр.

Взрослые и трудоспособные люди могут оплачивать стоимость билетов в полном объеме, уверен министр.

Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Например, при средней себестоимости проезда 1 тыс. 200 руб. пассажир платит 800 руб. В связи с этим государство ежегодно компенсирует ФПК выпадающие доходы, однако они не покрывают полностью убытки компании. В 2011г. дефицит субсидий составил более 7 млрд руб.

Из года в год государство сокращает размер выплачиваемых субсидий. Если в 2009г. помощь РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе составила 36,2 млрд руб., то в 2010г. - 35,7 млрд руб., а в 2011г. - 29 млрд руб. При этом в проекте федерального бюджета на 2013-2015гг. на эти цели предусматривается лишь 15 млрд руб. в год.

Перевозки в поездах дальнего следования осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее предприятие ОАО "РЖД"), которой и выделяются соответствующие госсубсидии. В сентябре 2012г. генеральный директор ФПК Вадим Мишанин заявил, что в случае существенного снижения субсидирования ФПК вынуждена будет отменить 235 поездов (всего ежесуточно курсирует 700 поездов), на 50% сократить количество плацкартных вагонов, закрыть 19 депо и сократить 15 тыс. сотрудников (каждый пятый работник).

Сокращение объема субсидирования приведет либо к сокращению перевозок в регулируемом сегменте примерно на 11 млн пассажиров в год, либо к увеличению убытков ФПК в 2013г. примерно до 12-14 млрд руб., прогнозирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится на 15-20%, и это без учета ежегодной индексации, уверен аналитик. Результатом станет рост социальной напряженности и сокращение пассажиропотока, считает эксперт.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают