Общество, 02 окт 2013, 01:05

Якунину пишут новые правила

Читать в полной версии
Фото: РБК

Правительство сделало первый шаг на пути преобразования РЖД в публичную компанию. В Госдуму был внесен проект, допускающий продажу первых 5% акций монополии. Он также разрешает новым акционерам участвовать в избрании и отставке президента компании. Впрочем, юристы уверяют, что этот пункт — формальность.

Вчера правительство внесло в Госдуму проект, предусматривающий продажу первых 5% акций РЖД. Приватизация этого пакета намечена на 2014 год, еще с 20% акций железнодорожной компании государство намерено расстаться в 2015—2016 годах. Предполагается, что пятипроцентный пакет акций достанется Фонду национального благосостояния (ФНБ) или ПФР, а двадцатипроцентный будет размещен на бирже (IPO). Впрочем, Минтранс ранее обмолвился, что пятипроцентный пакет акций РЖД может быть продан Внешэкономбанку.

Из пояснительной записки к внесенному в Госдуму документу следует, что правительство больше не будет единолично назначать и освобождать от должности президента РЖД. Участие в этом процессе сможет принять новый акционер компании. Впрочем, старший юрист корпоративной практики Sameta Маргарита Сологубенко не видит в этом принципиальных изменений. Это, скорее, формальная процедура, направленная на устранение законодательных противоречий, говорит юрист.

В отличие от нее Кирилл Дозмаров из ArtDeLex считает, что вносимые правительством поправки будут способствовать созданию условий для улучшения практики корпоративного управления и роста эффективности РЖД.

Впервые идея приватизации РЖД была озвучена летом 2012 года. Правительство планировало продать 25% минус 1 акцию компании уже в 2013 году, но с критикой такого решения выступило руководство монополии. Глава РЖД Владимир Якунин, в частности, заявил, что приватизацию стоит начать с минимального пакета — 5—10% акций и только после 2015 года. Он посчитал, что двадцатипроцентный пакет будет стоить 260 млрд руб. и при дефиците компании в 400 млрд руб. до 2015 года «государство не приобретет ничего, кроме головной боли». Однако Минэкономразвития настояло, чтобы продажа РЖД не откладывалась на длительный срок.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist