Общество, 02 окт 2021, 13:42

«Коммерсантъ» узнал об отказе от идеи компенсаций за проблемы с трассами

Минтранс предлагал позволить водителям требовать компенсацию или бесплатный проезд по платной трассе, если, например, на ней были снежные наносы или пробка из-за плохого состояния покрытия. Теперь от этой идеи отказались
Читать в полной версии
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Минтранс отказался от идеи наделить водителей правом требовать компенсацию или бесплатный проезд из-за нарушений в работе платных трасс, сообщает «Коммерсантъ». Ранее планировалось, что такая норма появится в постановлении правительства, устанавливающем новые правила проезда по платным трассам.

Газета ссылается на доработанный ведомством проект новых правил, который сейчас проходит согласование перед направлением в правительство. В Минтрансе данные издания не комментировали. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

О планах расширить права водителей Минтранс сообщал в сентябре. Министерство предлагало дать им право требовать бесплатный проезд, снижение его стоимости или компенсацию, в случае если платная услуга на автомагистрали оказывалась с каким-либо недостатком или не в полном объеме.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда поясняли, что такими случаями могут быть затруднения при проезде из-за неубранных снежных наносов или плохого состояния дороги. Также они считали, что компенсацию можно требовать, если оператор дороги своевременно не устранит причину пробок.

По данным издания, эти правила обсуждались на совещании с представителями «Автодора» и операторов платных трасс, которые выступили против таких формулировок.

В Северо-Западной концессионной компании, которая является оператором головного участка трассы М-11, газете пояснили, что правила требовали серьезной доработки. «<...> ведь даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда. <...> Пользователь платной дороги и так может обжаловать некачественно оказанную услугу в рамках действующего законодательства, нет необходимости это прописывать в правилах», — пояснили там.

В итоге Минтранс предложил включить в новые правила формулировку, по которой автомобилисты смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством».

Также из обновленного проекта документа исключили норму, обязывающую оператора в рамках публичного договора (заключается автоматически при выезде пользователя на платную трассу) организовать автомобильное движение в соответствии с требованиями законодательства. Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин отметил, что эта обязанность остается для оператора по закону, «но отдельной услуги на платных участках больше не будет». «Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет», — прокомментировал он.

Юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов счел, что по новым правилам водителям будет легче доказать вину оператора. Он пояснил, что раньше им нужно было доказывать всю цепочку событий, которые привели, например, к опозданию груза и выплате неустойки. «С новой редакцией любое отклонение от стандартов оказания услуг будет являться основанием потребовать компенсацию за услуги ненадлежащего качества», — отметил эксперт.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций