Общество, 02 ноя 2011, 12:42

Сильная иена лишила Sony последних надежд на прибыль

Японская корпорация Sony больше не ждет прибыли по итогам текущего финансового года (завершится 31 марта 2012г.). Согласно последним расчетам компании, ее чистые убытки составят 90 млрд иен (1,2 млрд долл.) на фоне сильных позиций иены, наводнения в Таиланде и снижения продаж в США и Европе. Ранее корпорация рассчитывала получить прибыль в размере 60 млрд иен (800 млн долл.).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Одновременно Sony в 10 раз сократила прогноз по операционной прибыли - до 20 млрд иен (255 млн долл.)

Укрепление иены по отношению к доллару и евро оказывает сильное давление на деятельность Sony, основной бизнес которой (производство дисплеев, LCD-панелей) на протяжении вот уже семи лет несет убытки при сильной конкуренции южнокорейской Samsung Electronics Co. Sony получает 30% выручки от реализации продукции в Японии, 21% - от реализации продукции в Европе и 20% - от реализации продукции в США, еще 18% приходятся на Азию (за исключением Японии).

Сегодня же корпорация обнародовала финансовый отчет по итогам II квартала 2011-2012 финансового года, показав операционные убытки в 1,6 млрд иен (20,5 млн долл.) и чистые - на уровне 27 млрд иен (355 млн долл.).

"Ситуация, в которой оказалась Sony, крайне непростая: операционная среда сильно изменилась и продолжает меняться, цены на LCD-мониторы и игровые консоли стремительно снижаются", - комментируют аналитики японской Yoshiro Okumura. Впрочем, этому есть и вполне логичное объяснение: ЖК-телевизоры постепенно уступают место усовершенствованным дисплеям на основе использования органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), которые все чаще используются в смартфонах.

Компания Sony была основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, проекционные и LCD-телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом