Родные летчиков разбившегося Як-42 требуют нового расследования
Родственники и друзья погибших летчиков сомневаются в том, что проведенное расследование было объективным. "Я сама 25 лет летаю, восемь из них - вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки", - рассказала изданию Людмила, вдова погибшего второго пилота Як-42 Игоря Жевелова. "Вы же ездите за рулем и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что-то происходит. А здесь самолет. Я лично буду добиваться независимого расследования", - заявила она.
С ней согласна и Светлана Левдик - подруга Андрея Соломенцева, знавшая его 25 лет. "Такое впечатление, что через СМИ нас заставляют поверить, что виноват пилот", - считает женщина. "Получается, если утрировать ситуацию, два таксиста сели, разыграли спички, кто полетит на каком месте, один зацепился каблуком, другой жал на педали. Если бы это написал романист, я бы, может, поверила. Но я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией - обвинить экипаж, а дело закрыть", - говорит С.Левдик.
"Во всех катастрофах последнего времени летчики были признаны виновными. Свалить все на погибший экипаж - тенденция современного расследования", - говорит адвокат Игорь Трунов, представлявший интересы родственников погибших в нескольких ранее произошедших в России авиакатастрофах.
Семьи пилотов разбившегося Як-42 должны настаивать на дальнейшем расследовании, считает юрист. Ведь именно сейчас оно имеет судебную перспективу - после недавнего решения Конституционного суда, который рассмотрел жалобу родственников погибших в скандальном деле о ДТП на Ленинском проспекте. Решение КС распространяется на все категории дел, которые были прекращены в связи с гибелью подозреваемых или виновных.
Будет независимое расследование по гибели Як-42 или нет, зависит только от родственников погибших летчиков. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) "Известиям" заявили, что до официальной публикации итогов расследования "никаких версий по Як-42 комментировать не будут". Напомним, что эти данные должны быть опубликованы сегодня, 2 ноября.
7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.
В ходе расследования авиакатастрофы появилась версия о том, что в авиакатастрофе виновен один из пилотов, тормозивший при взлете. Затем в Минтрансе РФ предположили, что причиной крушения Як-42 могли стать эргономические просчеты в кабине самолета. Якобы пилоты не поделили власть в кабине: один из них жал на педаль тормоза, а второй вытягивал на себя штурвал для подъема воздушного судна. Однако эксперты скептически отнеслись к такому предположению.