Общество, 02 ноя 2011, 15:44

МАК: Як-42 был полностью исправен перед вылетом из Ярославля

Самолет Як-42 был полностью исправен перед вылетом из Ярославля, сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
Читать в полной версии
Фото: AP

"Техническая комиссия МАК установила, что Як-42 был исправен перед вылетом из Ярославля. Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрыва и разрушения самолета до столкновения с препятствиями и землей не выявлено", - отметил А.Морозов.

По словам представителя МАК, полет выполнялся днем, в простых метеоусловиях. Самолет был заправлен достаточным количеством топлива, качество которого никаких претензий не вызывало. Параметры устойчивости и управляемости самолета соответствовали норме. Колеса и тормоза в момент аварии находились в работоспособном состоянии. Заклинивания подшипников колес и других поломок в системе, способных привести к самопроизвольному торможению колес в процессе разбега самолета перед взлетом, не было.

"На момент возникновения аварийной ситуации ручка стояночного тормоза находилась в положении, соответствующем выключенному тормозу. Проведенные расчеты показали, что событие, связанное с самопроизвольным затормаживанием колес обеих стоек шасси в процессе разбега по техническим причинам, является практически невероятным", - заявил А.Морозов.

Председатель технической комиссии МАК сообщил, что в рамках расследования авиакатастрофы были выполнены полевые исследования на месте крушения Як-42, расшифровка и анализ наземных и бортовых средств контроля, исследования агрегатов систем торможения и авиашин. Кроме того, специалисты осуществили математическое моделирование полета и летный эксперимент. Был проведен анализ летной и медицинской документации пилотов, а также независимая медицинская экспертиза. Деятельность авиакомпании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся самолет, была подвергнута проверке в самых разных аспектах - с точки зрения обеспечения безопасности полетов, организации летной и методической работы, подготовки экипажа, технического обслуживания воздушных судов и т.д.

Напомним, Як-42, на борту которого находились игроки хоккейного клуба "Локомотив", разбился 7 сентября 2011г. при вылете из ярославского аэропорта Туношна. По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

Сегодня, 2 ноября, МАК обнародовал итоги расследования катастрофы Як-42. Комиссия установила, что в ходе взлета экипаж совершил ряд ошибок, в частности не был выполнен расчет параметров, а движение по взлетной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать