Общество, 02 ноя 2011, 16:28

МАК предложил не считать прерванный полет авиаинцидентом

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает не считать авиационным происшествием прерванный полет. Такое заявление сделала председатель МАК Татьяна Анодина.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Мы считаем одной из срочных мер - запрет на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными, первостепенными для безопасности. К ним относятся прерванный взлет, уход на запасной аэродром, уход на второй круг и другие меры", - сказала она.

Т.Анодина подчеркнула, что для экипажа главным должно быть обеспечение безопасности. "Я думаю, что эта практическая мера в ближайшее время будет введена так же, как это во всем мире", - заключила она.

Отметим, что сегодня МАК опубликовал итоги расследования катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября 2011г. под Ярославлем. На борту находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

По данным комиссии МАК, в ходе взлета экипажем был совершен целый ряд ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров, о чем свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.

Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Тем не менее до скорости 170 км/ч разгон проходил штатно, после чего были нажаты тормозные педали. Предполагается, что летчик мог и не заметить этого. Торможение было связано с неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на самолетах другой модели. Правда, выяснить, кто именно нажимал на педали, комиссии не удалось. У экипажа был шанс остановить взлет, но он этого не сделал.

Комиссия установила, что подготовка пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован. В отчете отмечается, что экипаж в основном осуществлял полеты на самолете Як-40, который имеет существенные отличия в оборудовании кабины, в частности там приняты другие правила нахождения ног в районе педалей тормоза.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока