Общество, 02 ноя 2011, 18:49

СКР решил не торопиться с выводами о причинах крушения Як-42

Следственный комитет России не торопится с выводами о причинах крушения Як-42 под Ярославлем. Только после получения результатов всех экспертиз будут названы причины катастрофы. Об этом сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В настоящее время СКР продолжает расследование по факту крушения самолета ЯК-42 под Ярославлем. В рамках расследования дела проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, признаны потерпевшими 45 человек.

Тем не менее еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз. Следствие также ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который будет изучен и приобщен к материалам дела, говорится в сообщении ведомства.

Напомним, по данным технической комиссии МАК, в ходе взлета экипажем были допущены сразу несколько ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров, о чем свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.

Как выяснила комиссия, движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием, вызванным неправильным положением ног на педалях во время взлета.

Также в организме второго пилота обнаружили препарат "Нейромедин", который вызывает снижение рефлексов в руках и ногах. Применение этого лекарства пилотами категорически запрещено российскими летными правилами.

Кроме того, комиссия установила, что подготовка пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован.

В отчете отмечается, что штат руководителей летной службы авиакомпании не был укомплектован квалифицированными специалистами. Переучивание командира воздушного судна и второго пилота на Як-42 проходило с грубым нарушением действующих нормативных документов, оно совмещалось с выполнением полетов на другом воздушном судне - Як-40.

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис