Общество, 02 ноя 2016, 06:48

В России замедлился рост продаж бытовой техники и электроники

В третьем квартале замедлился рост продаж бытовой техники и электроники, пишет «Коммерсантъ». Причина — высокие продажи в 2015 году, а также отложенный спрос на мобильные устройства в ожидании выхода iPhone 7
Читать в полной версии
Фото: Антон Тушин/РИА Новости

Как напоминает «Коммерсантъ», накануне сеть «Эльдорадо» сообщила о росте выручки по итогам девяти месяцев 2016 года на 17,4%, до 91,6 млрд руб. Продажи ретейлера в третьем квартале при этом увеличились всего на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, до 33 млрд руб. В первом квартале был зафиксирован наиболее активный рост продаж — на 28,6%, до 32,3 млрд руб., во втором квартале — на 21%, до 26 млрд руб.

В компании это объяснили высокой базой аналогичного периода 2015 года. По словам директора по связям с общественностью ретейлера Ирины Цеплинской, третий квартал прошлого года характеризовался восстановлением рынка. К тому же, отмечает она, компания «Эльдорадо» за счет успешной промостратегии значительно увеличила рыночную долю по сравнению с первым полугодием 2015 года.

Конкретных цифр по выручке и ее приросту в третьем квартале прошлого года Цеплинская не назвала. В первом полугодии прошлого года рынок приходил в себя после ажиотажа в декабре 2014 года, говорит она, поэтому продажи были невысокие. Это дало эффект низкой базы и высокие показатели роста год к году для первых кварталов текущего года.

В «Техносиле» также указывают на не соответствующие этому сезону рост покупательской активности в третьем квартале 2015 года. Тогда она была вызвана резкой девальвацией рубля в июне и августе, считают в компании, что привело к высокому спросу на товары длительного пользования. Несмотря на замедление спроса по отношению к предыдущему году, в третьем квартале текущего года он соответствует обычной сезонности, подчеркивают в «Техносиле».

Как следует из отчетности «М.Видео», лидера рынка, рост продаж у него в третьем квартале также замедлился, однако меньшими темпами. Выручка в июле—сентябре увеличилась на 13%, до 53,8 млрд руб.; во втором квартале рост составил 22%, до 44 млрд руб., а в первом — 16%, до 54,6 млрд руб. В целом за первые девять месяцев продажи увеличились на 17%, до 152,5 млрд руб.

В прошлом году ситуация была обратная. Третий квартал показывал наиболее активный рост продаж — 10% против 4% во втором квартале и 0% в первом. По словам представителя компании Валерии Андреевой, продажи бытовой электроники в России в целом имеют более скромную динамику, чем у компании. Рост за девять месяцев текущего года составил примерно 9–10%, оценивает она.

Компания GFK в первом полугодии 2016 года фиксировала рост продаж бытовой техники в России в денежном выражении на 10,7%, до 606,7 млрд руб., во втором квартале рост составил 14,2%. В августе увеличение рынка замедлилось до 4%, но в сентябре продажи снова выросли до 11%, рассказали «Коммерсанту» в компании. В натуральном выражении рынок снизился на 1% в августе и на столько же вырос в сентябре. Аналитики GFK считают, что в условиях волатильного спроса ретейлерам придется жить как минимум до конца года.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона