Пандемия коронавируса, 02 ноя 2020, 22:36

Власти ответили на просьбу о выпуске лекарства от COVID без патента

Ранее глава «Фармсинтеза» Пуния попросил разрешения выпускать «Ремдесивир» без разрешения владельца его патента, американской Gilead Sciences. В секретариате Голиковой сообщили, что просьбу рассмотрят
Читать в полной версии
Фото: Sascha Steinbach / EPA / ТАСС

Власти получили письмо компании «Фармсинтез», которая попросила разрешения использовать патенты Gilead Sciences на «Ремдесивир» для производства его аналога. Об этом РБК сообщили в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой.

«Письмо поступило и направлено для рассмотрения и ответа заявителю в Министерство здравоохранения, Министерство промышленности и торговли, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по интеллектуальной собственности», — сообщил РБК представитель вице-премьера.

Ранее «Ведомости» сообщили, что президент и владелец «Фармсинтеза» Викрам Пуния обратился к Голиковой и руководителю администрации президента России Антону Вайно с просьбой выпускать отечественный аналог «Ремдесивира» без согласия владельца патента.

«Ремдесивир» — противовирусное средство, которое выпускает американская компания Gilead Sciences. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) в октябре одобрило применение препарата для лечения коронавирусной инфекции. До этого его можно было использовать только в экстренных случаях.

До этого «Ремдесивиром» лечили заболевшего COVID-19 президента США Дональда Трампа. После выписки из больницы глава государства пообещал предоставить всем американцам такое же лечение, какое он получал сам, бесплатно.

Клинические исследования Всемирной организации здравоохранения в середине октября показали, что лечение «Ремдесивиром» не оказывает существенного влияния на смертность пациентов с коронавирусом и практически не снижает их время пребывания в больнице.

До этого Национальные институты здоровья США сообщали, что «Ремдесивир» сокращает время лечения в среднем с 15 до 11 дней. Gilead Sciences в июле публиковала данные о том, что препарат может снижать вероятность смерти от коронавируса.

Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус заявил, что единственным доказавшим свою эффективность лекарством от тяжелого течения COVID-19 является «Дексаметазон».

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков