Общество, 02 дек 2004, 14:14

Представители Swarovski, Panasonic и Philips торговали фальсификатом

ГУБЭП МВД РФ обвиняет российских представителей владельцев товарных знаков Swarovski, Panasonic и Philips в продаже фальсификата и сговоре с организованной преступностью.
Читать в полной версии

Как РБК сообщили в пресс-службе Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ, в Гагаринском суде Москвы начались слушания по уголовному делу, связанному с незаконным использованием товарного знака Swarovski.

В начале 2003 года в отношении гражданина Семенова, организатора подпольного производства хрустальных люстр под товарным знаком Swarovski, по заявлению правообладателя было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака). Ущерб от подделок и продаж на российском рынке под указанным товарным знаком составил 600 тыс. евро. Многие россияне вместо хрустальных люстр купили фальсификат из стекла и металла, имитирующего золото.

Тем не менее, в ходе судебного рассмотрения представители фирмы-правообладателя неожиданно решили отозвать свое заявление. Причем, как отметили в ГУБЭП, это уже не первый случай, когда иностранные правообладатели "договариваются" с лицами, совершившими в России преступления, получая при этом сомнительные с точки зрения закона доходы.

Так, сотрудниками подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД России, в соответствии с заявлениями представителей иностранных правообладателей, в городе Александрове Владимирской области была изъята партия телевизоров (5 тыс. изделий) с незаконным использованием известных товарных знаков Panasonic, Philips и др. Но на стадии расследования уголовного дела производители контрафакта договорились с правообладателями, которые отказались от своего заявления. Расследование было прекращено, а граждане России - покупатели контрафактного товара - приобрели поддельную и к тому же низкокачественную продукцию с товарными знаками известных компаний-владельцев Panasonic, Philips и др., не подлежащую гарантийному ремонту.

Таким образом, говорят в ГУБЭП, система защиты прав авторов, сложившаяся в России, столкнулась с серьезной проблемой: сговором представителей иностранных правообладателей с организованной преступностью. В результате подрывается принцип неотвратимости наказания, а потребители товаров - граждане Российской Федерации - оказываются обманутыми. Это наносит серьезный ущерб не только имиджу известных компаний-владельцев товарных знаков, но и всей российской правоохранительной системе.

Напомним, что еще в мае заместитель начальника отдела ГУБЭП МВД РФ Андрей Старостин сетовал на то, что мировые марки продукции, такие как Versace, Dolce & Gabbana, Valentino, Dupont, Chanel, Microsoft и др., подвергаются пиратству в России в связи с отсутствием заявлений со стороны владельцев брендов.

А. Старостин не смог объяснить отсутствие соответствующих заявлений со стороны владельцев товарных знаков. Он привел пример, что в результате совместных действий правоохранительных органов и компаний доля контрафакта в РФ под марками Procter&Gamble на сегодня не превышает 0,1%, под брендами, принадлежащими компании Philip Morris, - 0,5%.

По данным ГУБЭП, в прошлом году было закрыто 500 подпольных производств, возбуждено 3,5 тыс. уголовных дел, изъято оборудования и материалов на 920 млн руб. В I квартале 2004г. проверено 35 тыс. предприятий, приостановлена деятельность 180 организаций, возбуждено 2,1 тыс. уголовных дел, 10,5 тыс. человек привлечены к административной ответственности, изъято оборудования и материалов на 350 млн руб.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code