Общество, 02 дек 2005, 09:09

ООН требует ареста активов российского торговца оружием

Комитет по вопросам Либерии при Совете Безопасности ООН обратился к правительствам всех стран с требованием арестовать активы российского предпринимателя Виктора Бута и двух его партнеров - уроженца Сирии Ричарда Аммара Чичакли (гражданин США) и уроженца Украины Валерия Найдо (проживает в ОАЭ). Все они обвиняются комитетом ООН в причастности к нелегальным поставкам оружия в Либерию.
Читать в полной версии

Согласно требованиям комитета, аресту подлежат около 30 компаний, так или иначе связанных с вышеуказанными персонами, в том числе: Air Bas, Air Cess, CET Aviation Enterprise, Centrafrican Airlines, San Air General Trading FZE, Trans Aviation Global Group Inc. и другие.

Комитет также призвал правительства всех стран отказать вышеуказанным лицам в свободе перемещения, передает Reuters.

В 2004г. Министерство финансов США заморозило американские активы В. Бута, а в апреле с.г. наложило те же санкции на фирмы, связанные с Р. А. Чичакли и В. Найдо. Нынешнее решение комитета при СБ ООН позволяет заморозить активы указанных лиц не только в США, но и по всему миру.

По данным ООН и Минфина США, В. Бут и его партнеры причастны к нелегальным поставкам оружия в Афганистан, Анголу, Демократическую Республику Конго, Либерию, Руанду, Сьерра-Леоне и Судан. Напомним, что в феврале-марте 2002г. бельгийские власти обвинили В. Бута в поставках оружия движению "Талибан" и террористам из "Аль-Кайеды".

Сам предприниматель данные обвинения категорически опровергает. "Ничего и никогда не продавал и не вступал ни в какие контакты ни с представителями "Талибана", ни с представителями "Аль-Каейеды", - утверждает В. Бут. Обвинения в свой адрес бизнесмен называет "сюжетом голливудского боевика, в котором так интересно найти "русский след". По его словам, конкретных фактов, "подтверждающих это чудовищное обвинение, не было и быть не может".

Отметим, что В. Бут в советское время был офицером, однако, по его собственным словам, давно находится в отставке и никогда не имел ничего общего с КГБ. Бизнесом он занимается с 1992 года – ему принадлежит сеть авиатранспортных компаний, специализирующихся на грузовых перевозках в Восточной Европе, США, Африке и на Ближнем Востоке.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist