Объем продаж Nissan в России в январе-ноябре вырос на 29,7%
При этом ноябрь 2008г. на российском рынке оказался не самым удачным месяцем для Nissan. Так, за этот месяц было реализовано 7 тыс. 218 автомобилей, что на 31,4% меньше, чем в ноябре прошлого года.
По данным компании, в январе-ноябре 2008г. было продано 6 тыс. 970 автомобилей Infiniti (люксовый бренд Nissan), что на 41,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре с.г. Nissan реализовал 719 автомобилей Infiniti, что на 18% больше, чем в ноябре 2007г.
Между тем в Nissan не скрывают, что объем продаж в России мог быть и больше, если бы не глобальный финансовый кризис, который затронул все сферы экономики, в том числе и автомобильный сектор. В связи с кризисом компания даже снизила собственный прогноз продаж в 2008г. в России. "В связи со сложившейся ситуацией мы пересматриваем свои планы по продажам, примерно на 10% сократив наши прогнозы (прогноз на 2008г. был 170 тыс. автомобилей), сделанные в начале года в соответствии с изменениями нынешних тенденций на рынке", - отметили в компании в начале ноября с.г.
Напомним, что в 2007г. на российском рынке было продано 116,5 тыс. автомобилей Nissan и 5,5 тыс. автомобилей Infiniti.
Чистая прибыль Nissan Motor в I полугодии 2008-2009 финансового года, завершившемся 30 сентября с.г., сократилась на 40,5% - до 126,34 млрд иен (1,28 млрд долл.) против 212,42 млрд иен (2,16 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее. При этом объем продаж компании за первое полугодие 2008-2009 финансового года снизился на 3,8% - с 5,06 трлн иен (51,41 млрд долл.) до 4,87 трлн иен (49,48 млрд долл.). Операционная прибыль за отчетное полугодие составила 191,65 млрд иен (1,95 млрд долл.), что на 47,8% меньше аналогичного показателя за I полугодие 2007-2008 финансового года, составившего 367,15 млрд иен (3,73 млрд долл.).
Компания Nissan Motor была основана в 1933г. и в настоящее время является одним из ведущих японских автоконцернов. Основные производственные мощности компании находятся в Японии, однако у нее также есть заводы в США, Великобритании, Испании, Китае, Таиланде, Кении и некоторых других странах Азии, Ближнего Востока и Африки. Ежегодная выручка компании - более 10 трлн иен (около 100 млрд долл.). Штат сотрудников по всему миру превышает 186 тыс. человек.