Общество, 02 дек 2013, 01:04

В Бахрейне «золото», в сезоне «бронза»

Читать в полной версии
Фото: Clement Marin

G-Drive Racing блестяще завершила сезон чемпионата мира в гонках на выносливость (WEC), выиграв заключительный Гран-при в Бахрейне. В общем зачете российская команда финишировала на третьей строчке, отстав от лидера меньше чем на десять очков. Впервые в истории наш коллектив и наш же пилот Роман Русинов оказались в призах по итогам сезона в престижной серии WEC.

На финише сезона организаторы решили: раз гонки на выносливость, то испытать пилотов нужно по полной программе. Например, время начала квалификации (16.20) выбрано неслучайно. Практически в этот самый момент солнце над арабским королевством заходит за горизонт, а над пустыней отчетливо становятся видны языки пламени с нефтяных вышек. Сама квалификация длилась всего 25 мин., но даже за это время успевало сильно стемнеть. Так что заключительные круги пилоты ехали с включенными фарами и под светом прожекторов. Такой экстрим отнюдь не случаен, ведь в субботней шестичасовой гонке больше половины дистанции гонщикам пришлось проходить в темноте.

Но не так страшна тьма, как чудовищная влажность воздуха, доходившая до критической отметки 100%! Крохотное островное государство, из одного конца которого до другого можно доехать на машине за час, полностью окружено Персидским заливом. Ближе к ночи конденсат, словно густой туман, окутывал весь остров. Возвращаясь с трассы поздним вечером, наше такси то и дело тонуло в водяной пелене, из-за которой видимость становилась нулевой. Шофер постоянно сбрасывал скорость практически до нулевой отметки. А что делать в такой ситуации пилотам? В кромешной тьме арабской ночи пробиваться через плотную водную пыль на скорости под 300 км/ч — то еще удовольствие.

Еще одна проблема — крайне абразивный асфальт на бахрейнской трассе, из-за которого покрышки изнашивались очень быстро. Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов перед стартом делился удивительными цифрами: время на круге на изношенной резине медленнее, чем на свежей, на семь секунд! «Думаю, пилоты будут заезжать на пит-стоп каждый час, если не чаще», — дал свой прогноз Роман.

В квалификации G-Drive не удалось занять первое место и получить в копилку дополнительный балл. Но в гонках на выносливость она и не имеет такого большого значения, как в «Формуле-1». Скорее это генеральная репетиция настроек болида перед гонкой. И если российская G-Drive Racing выдержала высокую ноту, уступив победителю ничтожные 0,062 с, то OAK Racing-1 «дала петуха». Отставание в полторы секунды и шестое место на стартовой решетке стали неприятным сюрпризом для французской команды.

Еще хуже у нее вышел старт. На первых кругах OAK Racing в общей мешанине болидов затерялась среди кузовных GT, тогда как прототипы их класса LMP2 умчались далеко вперед. А возглавлял пелотон Джон Мартин из G-Drive Racing. Ювелирная работа на стартовой прямой позволила австралийцу нырнуть в первый поворот лидером. К пит-стопу он привез ближайшему преследователю четыре с лишним секунды. OAK Racing все так же плелась в хвосте пелотона, проигрывая российской команде по три секунды на круге. Вроде бы идеальный для G-Drive Racing расклад, но на первых кругах сошли оба Lotus, из-за чего последнее место OAK превратилось в седьмое, а за него начисляется шесть очков в общий зачет. Нехитрый подсчет показал, что даже при таком раскладе французская команда выиграла бы чемпионат. А тут еще и Pecom вернул себе первое место...

Но какая же драма разыгралась после третьего пит-стопа! Механики G-Drive Racing куда быстрее соперников «поколдовали» над болидом, и 21 с отставания, как по волшеб­ству, превратилась в 4 с. Российский прототип, перешедший под управление Майку Конвею, стремительно догонял Pecom. Две секунды, полторы, восемь десятых. Разрыв таял быстрее, чем арабское солнце на горизонте. И в итоге после десяти кругов «бодания» британец вырвался вперед. Роман Русинов, пересевший в болид на следующем пит-стопе, получил «наследство» в виде 26 с преимущества.

Удержаться на вершине сложнее, чем ее покорить. Старое правило спорта актуально и в гонках. Россиянин, которого особо ценят за опыт и стабильность, выгрызал сотые секунды на каждом повороте, на каждой прямой. Русинов сохранил лидерство, не растеряв за свою полуторачасовую сессию ни секунды отрыва. «Контролировать гонку всегда проще, чем догонять, — рассказал Роман после финиша. — Я решил поберечь резину на первых кругах, зато избежал сильного износа ближе к пит-стопу».

С одной стороны, несколько жаль, что после такого впечатляющего финишного отрезка сезона (четыре победы в пяти гонках) G-Drive Racing в итоге заняла третье место. Как тут не вспомнить странную дисквалификацию в победном Ле-Мане и ливень в Японии, из-за которого гонка так и не состоялась, а результаты высчитывались по итогам квалификации, где российская команда показала второе время. Но с другой стороны, впервые в истории наша страна выиграла призовое место в гонках на выносливость. А это самый что ни на есть повод для гордости.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов