Общество, 02 дек 2013, 01:03

Бинбанк заработает на комиссиях

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, руководителем розничного блока Бинбанка назначена Наталья Григорьева, ранее работавшая в ВТБ24. В первую очередь банк рассчитывает на нее в части развития комиссионных продуктов для состоятельных клиентов.

О том, что розничный блок Бинбанка возглавит Наталья Григорьева, РБК daily сообщил член правления кредитной организации Петр Морсин. «До сегодняшнего дня подразделениями блока розничного бизнеса я руководил напрямую, — говорит он. — Около года я искал лучшего человека для этой позиции, предлагал различные варианты президенту банка, и такой консерватизм себя оправдал».

Для управления растущей сетью кредитной организации (в текущем году было открыто более 70 допофисов) возникла необходимость в руководителе с соответствующим опытом управления. «По моему мнению, ВТБ24 успешно реализовал стратегию масштабирования сети, и когда в ряду соискателей на эту позицию появилась Наталья, мы были рады пригласить ее на эту работу», — говорит член правления Бинбанка.

Г-жа Григорьева проработала в ВТБ24 более восьми лет. Туда она пришла из МДМ Банка на должность начальника управления автокредитования, в итоге стала старшим вице-президентом, заместителем начальника департамента розничного бизнеса. По ее словам, Бинбанк имеет четкое понимание целей и задач. Наиболее актуальной задачей среди поставленных перед ней Наталья Григорьева считает развитие комиссионных продуктов кредитной организации.

Бинбанк, как и многие кредитные организации, наращивает комиссионные доходы. Согласно сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности за первое полугодие 2013 года объем комиссионных доходов Бинбанка составил 1,08 млрд руб., годом ранее — только 841,45 млн руб. Увеличение комиссионных доходов происходит наряду с переориентацией на обслуживание верхнемассового и состоятельного сегмента.

По мнению участников рынка, наращивать комиссионные доходы эффективнее как раз при работе с такими клиентами. «Себестоимость продукта для нижнемассового и состоятельного сегмента разная, чем состоятельнее клиент — тем она меньше, — рассказывает директор департамента частного банковского обслуживания Абсолют Банка Наталья Капинос. — С комиссионными доходами ровно наоборот: как правило, состоятельные клиенты пользуются пакетными предложениями, объемы получаемых комиссий выше, чем при обслуживании клиента из нижнемассового сегмента, который, допустим, оформил в банке только карточку, но в этом сравнении очень важно учитывать разницу в объеме получаемых услуг». По оценке г-жи Капинос, разница в комиссионных доходах банка при обслуживании клиента из нижнемассового сегмента и состоятельного клиента может отличаться минимум на 20%.

 

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить