Общество, 02 дек 2013, 10:47

Четверть территории Москвы закрыта для самих москвичей

Более четверти территорий Москвы внутри МКАД являются зонами ограниченного доступа, а по закрытости улиц для пешеходов российская столица является одним из европейских лидеров, сообщает газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные урбанисты выделили четыре категории доступности территории. Первая категория - закрытая. Это участки в городе, куда доступ имеют только сотрудники расположенных на них организаций. Например, железные дороги, военные территории и т.п. По данным исследований урбанистов, они занимают более 86 кв. км, что составляет 11% городской территории.

Более 122 кв. км (15,6%) земли внутри МКАД занимают промзоны, гаражные кооперативы, офисные комплексы, новые жилые комплексы, обнесенные заборами и защищаемые сотрудниками ЧОП на контрольно-пропускных пунктах.

Свыше 11% городской земли имеет статус временного ограничения для прохода. Иными словами, вход на территорию там открыт без проверки документов и досмотра, но ограничен режимом работы. Это в первую очередь относится к паркам, образовательным учреждениям и зданиям госструктур.

Четвертая зона, выделенная урбанистами, - открытая. Это территории, огороженные забором, но не имеющие ограничений на вход. Например, спортивные объекты или районные парки.

Таким образом, около 38% территории города внутри МКАД не имеет постоянного свободного доступа. По данным исследования урбанистов, территорию московской̆ периферии можно считать открытой̆: фактически там доступно для свободного доступа граждан в светлое время суток 73,4%.

Архитектор Эдуард Хайман не совсем согласен с исследованием и отмечает странную тенденцию.

"Жилые массивы на окраинах Москвы строились так, чтобы между ними можно было удобно и практически беспрепятственно перемещаться. На деле мы видим другую картину: жители создают ТСЖ и огораживают дворовые территории", - отмечает Э.Хайман.

Проблема тесноты для пешеходов в центре, по мнению архитектора, заключается в том, что в Москве много мест на тротуарах занимают ларьки и реклама. А часть территорий, которые вполне можно было бы отдать пешеходам, используется под парковки.

По мнению муниципального депутата Пресненского района Елены Ткач, большую проблему для перемещения по центру города создает точечная застройка.

"Инвесторы, сносившие старые здания, старались воткнуть туда объекты большие, чем занимали снесенные объекты, - говорит депутат. - В итоге места для прохода и проезда стало меньше. Другая проблема центра - стройки, которые зачастую временно перекрывают неоправданно большие территории заборами".

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы