Общество, 03 фев 2011, 12:45

Ритейлер "Дикси" покупает "Викторию" за 20 млрд руб.

Одна из ведущих розничных сетей страны группа компаний "Дикси" объявила о намерении приобрести компанию "Виктория" (владеет как одноименными магазинами, так и сетями "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка" и "КЭШ"). Обе компании входят в десятку крупнейших торговых сетей России по числу магазинов и размеру выручки.
Читать в полной версии

Стоимость сделки оценивается в 20 млрд руб., и ей еще предстоит получить разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, директоров и акционеров "Дикси". Завершение сделки запланировано на конец мая 2011г.

После поглощения "Виктории" товарооборот ГК "Дикси" вырастет в 1,5 раза, а сама объединенная компания станет третьим по величине ритейлером России в продовольственном сегменте.

Для финансирования сделки ДИКСИ привлечет кредит в размере 4,5 млрд руб., а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров. В результате сделки существующие акционеры "Виктории" станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15%).

Российская группа компаний "Дикси" была основана в 1992г. как оптовая компания, однако впоследствии стала заниматься розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Первый магазин сети был открыт в Москве в 1999г. Контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (51%) владеет многопрофильный холдинг "Группа компаний "Меркурий". Выручка компании в 2010г. выросла на 19,4% и составила 64,7 млрд руб.

Группа компания "Виктория" работает в форматах "магазин у дома", "дискаунтер", "супермаркет" и "cash&carry". На 31 декабря 2010г. компания "Виктория" управляла 257 розничными магазинами. В 2010г. выручка "Виктории", по ее собственным данным, выросла на треть и достигла 45 млрд руб.

Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль