Общество, 03 фев 2011, 15:12

PepsiCo завершила сделку по покупке "Вимм-Билль-Данна"

Американский производитель безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo объявил о завершении сделки по приобретению 66% акций российского "Вимм-Билль-Данна" (ВБД ПП).
Читать в полной версии

В результате сделки доля PepsiCo в капитале ВБД ПП выросла до 77%. До 11 марта текущего года американская компания намерена выставить оферту на выкуп оставшихся акций "Вимм-Билль-Данна". Об этом говорится в сообщении PepsiCo.

Концерн отмечает, что цена выкупа акций у миноритарных акционеров ВБД ПП в России составит 132 долл. за обыкновенную акцию. Для определения точной цены будет использован самый высокий официальный курс доллара к рублю за период с 3 февраля по дату, когда PepsiCo будут переведены ранее приобретенные акции ВБД ПП.

Одновременно с российским предложением PepsiCo намерена сделать предложение всем держателям американских депозитарных акций (ADS) "Вимм-Билль-Данна". Цена выкупа одной ADS будет равна одной четвертой цены выкупа в рамках российской оферты с конвертацией в доллары США по спот-курсу на дату выкупа ADS.

PepsiCo ожидает, что оба предложения будут действительны в течение 70 календарных дней, то есть до второй половины мая 2011г.

После успешного завершения предложений PepsiCo планирует провести делистинг ADS "Вимм-Билль-Данна" с Нью-Йоркской фондовой биржи и обыкновенных акций - с биржи РТС.

Второй по величине в мире производитель безалкогольных напитков PepsiCo договорился о покупке 66% акций "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" за 3,8 млрд долл. в начале декабря прошлого года.

По подсчетам ФАС, доля объединенной компании на рынке соков составит 42-47%. При этом концерн будет контролировать 15,7% рынка питьевого молока, 23,2% рынка сливок и почти 25% рынка кисломолочной продукции.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС.

"Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов. Компания производит молочную продукцию (основные бренды – "Домик в деревне", "Имунеле", "Био Макс", "Веселый молочник", "Чудо" и другие), соки ("J7", "Любимый сад", "100% Gold"), минеральную воду "Ессентуки", питьевую природную воду "Родники России", питание для детей "Агуша" и "Здрайверы".

Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Lay's, Cheetos, Tropicana, Gatorade и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. В России компании принадлежит производитель соков "Лебедянский" (производит соки и нектары под брендами "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle и другие).

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России