Общество, 03 мар 2009, 17:51

Apple Inc ждет непростой год

По мере того как американцы сокращают практически все статьи расходов, Apple Inc наслаждается ростом объема продаж на зарубежных рынках, где все большей популярностью пользуются плееры iPod, передает Reuters.
Читать в полной версии

Правда, некоторые эксперты отмечают, что в ближайшем будущем на фоне ухудшения состояния мировой экономики спрос на продукцию Apple начнет снижаться. Основные причины – мировой кризис, высокие цены на компьютеры Mac и относительно небольшая дистрибьюторская сеть.

Так, рыночная доля Apple по итогам января 2009г. составила 9,71%. По итогам декабря Apple взяла десятипроцентный барьер, что стало самым лучшим показателем для компании за все время ведения исследований. При этом порядка 40% прибыли по итогам 2008г. компания получила за счет продаж компьютеров Mac. "На данный момент мы наблюдаем снижение спроса на продукцию Apple. Однако пока дела у компании обстоят не так уж плохо", - отмечает аналитик Kaufman Bros Шо Ву. По его словам, компании следует снизить цены на свою продукцию, чтобы привлечь новых покупателей.

На данный момент самый дешевый компьютер Apple стоит порядка 999 долл. - эта цена вдвое выше цены нетбуков, которые в последнее время пользуются огромной популярностью. Однако компания не горит желанием снижать цены на свою продукцию, поскольку как раз на MacBook приходится огромная часть ее прибыли. Полностью согласны с руководством Apple и некоторые эксперты, которые считают, что Apple ни в коем случае нельзя снижать цены на продукцию. "Это самое ужасное, что может сделать компания. Думаю, снижение цен на продукцию нанесет компании огромный урон", - уверяет аналитик Needham & Co Чарли Вульф.

Тем временем на фоне усугубления мирового кризиса на рынке персональных компьютеров наблюдается резкий спад: по оценкам исследовательской компании Gartner, поставки ПК сократятся в 2009г. на 11,9%, что станет самым значительным снижением этого рынка. При этом сократится объем продаж и на развивающихся рынках, добавляют эксперты.

Что касается Apple, компания пока удерживает довольно неплохие позиции на рынке персональных компьютеров. Основным рынком компании остаются США: там у Apple более 200 розничных магазинов. В конце прошлого года эта компания была четвертым по величине производителем персональных компьютеров в США с долей 7,2%. При этом доля компании на мировом рынке ПК вдвое меньше. "В принципе у Apple существуют огромные возможности на развивающихся рынках", - говорит аналитик Broadpoint AmTech Брайан Маршалл. Вторит ему и аналитик Gartner Чарльз Смулдерс: по его словам, порядка 9 из 10 проданных компьютеров Mac приходятся на развитые рынки (страны Западной Европы, США и Япония), и у компании еще есть потенциал для дальнейшего роста.

Напомним, что чистая прибыль Apple Inc. в 2007-2008 финансовом году, завершившемся 29 сентября 2008г., выросла на 38% - до 4,834 млрд долл., по сравнению с 3,496 млрд долл. годом ранее. Объем продаж компании увеличился на 35% и составил 32,5 млрд долл. против 24 млрд долл. в 2006-2007 финансовом году. Прибыль от операций по итогам 2007-2008 финансового года составила 6,275 млрд долл., что на 42% больше аналогичного показателя годом ранее, составившего 4,409 млрд долл.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку