Общество, 03 мар 2012, 16:29

В Италии начался суд по делу Costa Concordia

В итальянском городе Гроссето начались предварительные слушания по делу о катастрофе круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение 13 января 2012г., передает Би-би-си.
Читать в полной версии
Фото: AP

В помещении театра, где проходят слушания, собрались более 500 человек, среди них – пострадавшие, адвокаты, эксперты и журналисты. В качестве обвиняемых в гибели судна по делу проходят капитан Франческо Скеттино, его помощник и еще 7 человек, включая представителей компании владельца судна. Сам Ф.Скеттино, по сообщениям родственников, пребывает в "депрессивном и напуганном состоянии".

На сегодняшнем первом заседании планируется определить процедуру ведения процесса, в том числе график заседаний. В течение предварительных слушаний суд надеется собрать больше свидетельств о ходе январской катастрофы. Ожидается, что у экспертов уйдет несколько месяцев на выявление обстоятельств отклонения судна от курса и его опрокидывания на риф.

Напомним, 17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января 2012г. в 22:00 по местному времени (01:00 мск) у побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от о.Джильо в Тирренском море. Всего на борту находились около 3 тыс. 200 пассажиров и 1 тыс. 23 члена экипажа. Жертвами крушения, по последним официальным данным, стали 25 человек, судьба еще 8 пассажиров до сих пор остается неизвестной.

Эта авария стала крупнейшей в истории круизного бизнеса за последние годы. Шесть пассажиров затонувшего круизного лайнера Costa Concordia обратились в суд г.Майами американского штата Флорида с иском против крупнейшего в мире организатора морских круизов Carnival Cruise Lines. Истцы, требующие компенсации в размере 460 млн долл., обвиняют круизного оператора Costa Cruises, являющегося дочерней компанией Carnival Cruise Lines, в крушении лайнера и халатности при эвакуации пассажиров.

Всего же судебное разбирательство может стоить круизной компании 1,5 млрд евро с учетом компенсаций и издержек при разборе и транспортировке судна, которое по-прежнему остается у берегов Италии в подтопленном состоянии.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию