Общество, 03 апр 2008, 16:27

Финансовый кризис отбил у банкиров любовь к драгоценностям

Производитель ювелирных украшений и эксклюзивных подарков - американская компания Tiffany & Co. Inc. в октябре 2007г. сообщила об открытии нового магазина в Нью-Йорке на Уолл-стрит. Однако эксперты отмечают, что время для этого было выбрано крайне неудачно: открытие магазина совпало с ухудшением состояния мировых рынков, передает Reuters.
Читать в полной версии

Правда, руководство компании утверждает, что в конечном итоге магазин окупится, даже несмотря на то, что пока большинству клиентов Tiffany не до ювелирных украшений. "Уже сейчас можно сказать, что для открытия магазина было выбрано не лучшее время. Однако в долгосрочной перспективе магазин принесет неплохую прибыль", - полагает аналитик Edward Jones Стефании Хофф.

Дело в том, что продукция Tiffany рассчитана в основном на любителей роскоши, но позволить себе приобрести эксклюзивное ювелирное изделие или подарок может не каждый. Поэтому магазин на Уолл-стрит открывался с расчетом на финансовую элиту и банкиров. Однако августовский экономический крах перечеркнул амбициозные планы руководства компании: когда финансовые институты терпят огромные убытки и списывают миллиарды долларов, банкирам не до ювелирных украшений. Поэтому двухуровневый магазин на Уолл-стрит, который может похвастаться почти 4-метровыми зеркальными стенами и лестницей, сделанной из мрамора, стекла и стали, обычно пустует. "Банкиры теперь не ходят по магазинам в обеденный перерыв. Остается надеяться, что это – временное явление", - отмечает менеджер в магазине Thomas Pink.

Несмотря на временные трудности, в будущем проблем у Tiffany возникнуть не должно. Например, президент консалтинговой компании Dynamic Experiences Group Дуг Флинер отмечает, что компания сможет восстановиться очень быстро. "Более того, она станет одной из первых компаний, которые преодолеют финансовый кризис без особых потерь", - добавляет он. Свою роль в этом сыграют известный на весь мир бренд и популярность именно этих ювелирных украшений среди туристов, посещающих США. В 2012г. ожидается открытие огромного торгового центра в Нью-Йорке, в котором также будет располагаться один из магазинов Tiffany & Co. "После открытия этого торгового центра, продажи компании резко пойдут вверх", - считает исполнительный директор Cushman & Wakefield's Джоанн Поделл.

Напомним, что чистая прибыль Tiffany & Co. Inc. по итогам 2007-2008 финансового года, который завершился 31 января с.г., выросла на 20% - до 304 млн долл. по сравнению с 254 млн долл., полученными за аналогичный период годом ранее. Объем продаж Tiffany & Co. за указанный период увеличился на 15% и составил 2,9 млрд долл. против 2,5 млрд долл. в 2006г.

Однако в IV квартале 2007-2008 финансового года чистая прибыль компании снизилась на 16% - до 118 млн долл. (0,91 долл./акция) по сравнению с 140,5 млн долл. (1,09 долл./акция), полученными за IV квартал предыдущего финансового года. Объем продаж компании за указанный квартал достиг 1,1 млрд долл. и на 10% превысил аналогичный показатель 2006г., зафиксированный на уровне 959 млн долл. В Tiffany & Co. связывают в целом успешные финансовые показатели с текущей деятельностью и укреплением своих позиций на международных рынках.

Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины