Общество, 03 апр 2012, 10:07

СМИ: Разбившийся ATR 72 не прошел обработку против обледенения

Разбившийся под Тюменью ATR 72 единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, не прошел обработку против обледенения. Поздно вечером в воскресенье лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Однако погода в Тюмени вчера была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. рублей. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков рассказал, что в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать. Он добавил, что все остальные самолеты, вылетавшие в этот день из тюменского аэропорта, соответствующую обработку прошли.

Как отмечает издание, С.Анцин мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR 72: она сбивает наледь с наиболее ответственных поверхностей воздушного судна. Однако неясно, смог ли пилот ей воспользоваться. Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 минут. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться.

Когда лайнер взлетел и попал в зону влажных облаков, обледенение плоскостей могло "приобрести лавинообразный характер", пишет газета. Из-за обледенения самолет потерял в скорости и подъемной силе, что привело к его сваливанию. Не очень опытный экипаж мог не успеть среагировать на опасное явление. Отмечается, что ATR 72 рухнул точно по курсу своего движения. Тот факт, что его двигатели работали до самого столкновения с землей, свидетельствует о том, что лайнер был заправлен качественным топливом.

Эксперты отмечают предрасположенность крыльев самолетов ATR к обледенению при взлете-посадке в облаках при отрицательных температурах.

Напомним, пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля в 05:44 мск. Воздушное судно упало в 45 км от Тюмени, в районе села Горьковка. На борту лайнера находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 выживших остаются в тяжелом состоянии.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике