Общество, 03 апр 2012, 12:14

ATR 72 был зарегистрирован в "самолетном офшоре" на Бермудах

Бывший сотрудник авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежал разбившийся вчера под Тюменью лайнер ATR 72, выразил мнение, что катастрофе могла привести политика перевозчика, выводившего обслуживание своих воздушных судов за пределы России – в "самолетные офшоры".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как рассказал в интервью газете "Известия" глава альтернативного профсоюза работников "ЮТэйр" Александр Криволапов, российский персонал занимается лишь пред- и послеполетным обслуживанием самолетов, а для обнаружения и ликвидации серьезных дефектов у них недостаточно квалификации. По его словам, техническое обслуживание лайнеров все чаще "переводится на Запад".

"В России постепенно остается лишь формальная сторона: заполнить на английском языке бортжурнал и проследить за тем, чтобы командир экипажа, не дай бог, не вписал туда какой-нибудь дефект", – объяснил эксперт. Он отметил, что почти все самолеты-иномарки в парке "ЮТэйр" зарегистрированы за рубежом, в "авиаофшорах" – странах с минимальными расценками на регистрацию воздушных судов.

Разбившийся под Тюменью ATR 72 был зарегистрирован на Бермудских островах. Договоры с властями этой заморской территории Великобритании о получении местных бортовых номеров для самолетов заключили, например, Минтранс России и авиационные ведомства Австрии, Азербайджана и Узбекистана. Тем не менее по закону регистрация самолетов за границей не освобождает их от проверок их технического состояния специалистами Ространснадзора.

А.Криволапов, который занимался предполетной проверкой самолетов, также рассказал, что неоднократно сталкивался с "практикой замалчивания обнаруженных дефектов".

Бывший владелец частного авиапарка рассказал изданию, что для того, чтобы ввести самолет в эксплуатацию и зарегистрировать его в России, необходимо купить всю документацию у завода-изготовителя. Кроме того, в стране должны быть построены учебные центры для пилотов, летающих на этих типах самолетов, а также обслуживающих их техников. Сервисное обслуживание самолетов в РФ может быть обеспечено только в том случае, если у государства есть лицензия на изготовление запчастей. Именно поэтому летающие в России "иномарки" выгоднее регистрировать в других странах.

Летчик-испытатель Александр Акименков полагает, что Росавиация "идет на этот шаг от безысходности". "С одной стороны, они пытаются не пустить на наш рынок иностранных авиаперевозчиков. С другой - схемы с офшорами позволяют бизнесменам от авиации экономить на сервисном обслуживании и регистрации лайнеров. Кроме того, на эти самолеты нет технической документации на русском языке и не во всех аэропортах есть обученные техники. Неудивительно, что часть поломок и отказов просто не регистрируется и "вылезает" потом в последний момент", - пояснил он.

Напомним, пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля в 05:44 мск. Воздушное судно упало в 45 км от Тюмени, в районе села Горьковка. На борту лайнера находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 выживших остаются в тяжелом состоянии.

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета показал, что его двигатели работали вплоть до столкновения с землей. Как отметили в Межгосударственном авиационном комитете, после взлета лайнер набрал высоту примерно 210 м, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей. Ранее сообщалось, что к падению самолета ATR 72 могло привести его обледенение.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Как продвигать частную школу в России
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать