Pathfinder сменил идеологию
Зимой этого года в Детройте Nissan презентовал новый Pathfinder, и вот теперь на автошоу в Нью-Йорке выставлена гибридная версия автомобиля. Чем она порадует ценителей марки?
«Универсализация, унификация, безликость» — кажется, что под таким девизом строился этот автомобиль. Внедорожник распрощался наконец со своим «варварским» прошлым, поменял кочевой образ жизни и стал полноценным горожанином. Теперь у него несущий кузов, паркетная муфта и кроссоверная компоновка силовых агрегатов. Pathfinder из грубой деревенщины превратился в гламурного «пляжного забияку».
Что стало причиной такой досадной трансформации личности? Конечно же, экономия и погоня за ростом продаж. Люди, влюбленные в Murano, но подыскивающие себе кроссовер побольше, у которого есть семиместный салон, — очевидная аудитория Pathfinder.
Универсализация стирает грани между классами и делает автомобили похожими друг на друга. Ценители же квадратных форм и внедорожных характеристик остаются в меньшинстве. Обещается, правда, что машина будет очень экономичной и порадует владельцев потреблением около 8 л на сотню. Такой завидной экономичности удалось добиться за счет внедрения гибридной силовой установки.
Построена она на основе 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя, совмещенного с 15-киловаттным электромотором на выходном валу. Суммарная мощность системы составляет 260 л.с., а крутящий момент — 329 Н·м. На низких оборотах оба мотора помогают друг другу, за счет чего в идеальных условиях и достигается 20-процентная экономия топлива.
Надо сказать, что такая же гибридная установка используется в одноплатформенном Infiniti JX, тоже показанном в Нью-Йорке. Машины идентичны по технической начинке и отличаются только небольшими внешними тонкостями. Многие панели кузова и отделка салонов совпадают.
Все это, конечно же, приводит к безликости нового Pathfinder. Теперь он похож на подавляющее большинство кроссоверов, заточенных под асфальтовую езду и мещанскую практичность. Гладкие грани кузова и «пухлый» интерьер выхолостили из Pathfinder прежний авантюрный дух. Так что еще один внедорожник растворился в безмятежном «абсолюте» повседневности.