Общество, 03 апр 2014, 20:00

ФАС: Если спрос на авиабилеты низок, цена должна уменьшаться

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение авиакомпаниям с требованием до 15 мая 2014г. усовершенствовать системы продажи авиабилетов. Это касается крупнейших авиакомпаний - "Аэрофлота" с "дочками" "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Владивосток "Россия", а также S7 Airlines, UTair и "Трансаэро".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В антимонопольной службе настаивают на том, что стоимость билетов должна меняться не только в сторону повышения. Если, несмотря на приближение даты вылета, спрос на билеты и процент занятых кресел в самолете остаются низкими, цены должны уменьшаться. Однако на деле этого не происходит.

"На рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц", - говорится в сообщении на официальном сайте ФАС.

В ведомстве считают, что существующая тарификация нарушает антимонопольное законодательство. Это выражается в "навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета".

В феврале руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что его ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. В ФАС тогда пояснили, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену на билет за один-два дня. Как писала "РБК daily", ведомство хочет заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Перевозчики считают, что это может привести к исчезновению дешевых билетов.

«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков