Крушение A320 в Альпах, 03 апр 2015, 12:54

Данные второго «черного ящика» подтвердили намеренное крушение A320

Следствие получило данные расшифровки второго «черного ящика» разбившегося в Альпах Airbus A320. Они подтвердили, что пилот Андреас Любиц сознательно уничтожил самолет
Читать в полной версии
Фото: AP

​Расшифровка данных второго бортового самописца A320 подтвердила, что второй пилот Андреас Любиц намеренно уничтожил самолет, передает AFP со ссылкой на данные следствия.

«Первое чтение [данных самописца] показывает, что летчик, находящийся в кабине, использовал автопилот, чтобы направить самолет на снижение до высоты в 100 футов [30 м], — цитирует Reuters заявление Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации. — Пилот несколько раз менял настройки автопилота, чтобы увеличить скорость самолета, так как она снижалась».

Второй «черный ящик» разбившегося A320 был обнаружен накануне. Первый бортовой самописец спасатели обнаружили еще в день крушения самолета — 24 марта. Через несколько дней после этого прокурор Марселя Борис Робен заявил, что данные самописца свидетельствуют о том, что Любиц сознательно направил самолет в пике. Это произошло в тот момент, когда командир экипажа отлучился из кабины пилотов в туалет. Кроме того, Любиц запер дверь в кабину пилотов, и последние 10 минут перед крушением командир постоянно звал Любица и требовал впустить.

26 марта онлайн-сервис FlightRadar24, который позволяет следить за траекторией воздушных судов, опубликовал данные, согласно которым автопилот A320 во время полета был переключен на снижение до 30 м. Эта высота является минимально допустимой для этого самолета. Снижаться самолет начал с высоты в 11,5 тыс. м. Сама авиакатастрофа произошла на высоте 6 тыс. футов (около 2 тыс. м).

Действия второго пилота самолета прокуратура Франции расценила как непредумышленное убийство, поскольку он руководствовался желанием «уничтожить самолет», а не сознательным желанием убивать.

После авиакатастрофы следователи пришли с обысками в дом Любица. Там была обнаружена разорванная медицинская справка и данные, которые свидетельствовали о том, что пилот проходил лечение. В прошлую пятницу университетская клиника Дюссельдорфа в своем заявлении сообщила, что Любиц обращался туда за две недели до катастрофы, но не за лечением, а за диагностикой. В клинике также опровергли, что пилот проходил курс лечения от депрессии.

31 марта Lufthansa выпустила заявление, согласно которому в 2009 году Любиц сообщал работодателю о том, что страдал депрессией. В Germanwings заявили, что о такой болезни пилота ничего не знали, а все медицинские осмотры он прошел успешно.

Накануне в прокуратуре Дюссельдорфа сообщили, что Любиц интересовался системой безопасности двери кабины пилотов, а также способами самоубийства. К такому выводу участники расследования пришли после изучения содержимого компьютера погибшего. Эти данные относятся к периоду с 16 по 23 марта.

Самолет A320 разбился 24 марта. Жертвами авиакатастрофы стали 150 человек, в том числе шесть членов экипажа.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают