Общество, 03 апр 2017, 09:16

Четверть россиян посчитали интересы государства важнее прав граждан

Четверть россиян высказались за то, что ради интересов государства можно согласиться с ущемлением прав граждан, выяснили социологи Левада-центра
Читать в полной версии
Фото: Антон Голубев / Reuters

Примерно четверть россиян (24%) считают, что в ряде случаев ради интересов государства можно согласиться с ущемлением прав граждан, а 10% даже готовы поставить государственные интересы выше прав отдельного человека. Такие данные получили социологи Левада-центра в результате опроса общественного мнения, передает «Интерфакс».

Кроме того, 11% респондентов считают, что «государство сейчас в таком положении, что мы должны ему помочь, даже идя на какие-то жертвы», а 4% — что «государство дало нам все, никто не вправе требовать от него еще чего-то».

При этом почти половина россиян (47%) считают, что ​каждый человек может бороться за свои права, даже если это идет вразрез с интересами государства, а еще 13% опрошенных заявили, что права отдельного человека «всегда важнее» интересов государства,

Каждый третий опрошенный (31%) согласился с тем, что «государство нам дает немало, но можно требовать и большего». (В 2006 году тех, кто выразил такую точку зрения, было вдвое меньше — 15%.)

Так же 31% россиян полагают, что «государство нам дает так мало, что мы ему ничем не обязаны» (39% в 2006 году).

В свою очередь, каждый пятый (19%) уверен, что надо «заставить государство служить нашим интересам» (27% в 2006 году). 

Опрос проходил 2–6 марта. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 137 населенных пунктах 48 регионов России.

Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Для какого бизнеса «автоупрощенка» может стать выгодной альтернативой
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b