Общество, 03 апр 2021, 16:38

В ГИБДД заявили о росте числа жертв ДТП с участием такси на 20%

Само количество аварий осталось на уровне прошлых лет. Рост смертельных случаев в такси, по словам главы ГИБДД Черникова, дает повод задуматься о профессиональном уровне водителей и организации отрасли в целом
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Количество смертей в результате аварий с участием машин такси в России увеличилось на 20%. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил глава ГИБДД Михаил Черников.

«У нас число ДТП в целом осталось на уровне 2019–2020 годов. Но, к сожалению, растет уровень смертности. Погибают пассажиры, погибают люди. Мы взяли статистику, и она говорит, что на 20% выросло количество погибших за один год», — сообщил он.

По словам Черникова, подобная статистика — повод для внимательного анализа профессионального уровня водителей такси и организации перевозок пассажиров. Глава ГИБДД отметил, что до 30% машин в автомобильном потоке Москвы — это такси. Черников при этом не назвал конкретных цифр.

Всего, по данным ГИБДД, в 2020 году на российских дорогах произошло 145 тыс. ДТП, в которых погибли более 16 тыс. человек, еще 183 тыс. были ранены. В первые два месяца 2021 года произошло 17,2 тыс. ДТП, погибли 1,8 тыс. человек. Это ниже аналогичного периода прошлого года, когда за январь—февраль случилось 23 тыс. ДТП с 2,4 тыс. погибших.

РБК направил запрос в пресс-центр МВД России.

В конце 2020 года московский департамент транспорта сообщил, что семь таксомоторных компаний столицы лишили разрешения не ведение своей деятельности.

Причиной отзыва лицензии стали в том числе и аварии с участием таксистов. «Таксисты также регулярно попадали в аварии и даже пытались обмануть пассажиров», — говорили в дептрансе. Кроме того, в лишенных разрешения на работу компаниях машины не проходили техосмотры и ездили по городу в неисправном состоянии.

Агрегаторы такси осенью прошлого года предложили разделить материальную ответственность за аварию с водителями, если они являются индивидуальными предпринимателями или самозанятыми. В частности, они заявили о готовности выплачивать до 2 млн руб. компенсации в случае ущерба жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира такси.

Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело