Общество, 03 мая 2007, 18:17

Россияне избегают стандарта CDMA

Продажи сотовых телефонов стандарта CDMA (т.е. нового поколения) в России в 2006г. составили чуть менее 2% от общего объема рынка, сообщили РБК в аналитическом агентстве IDC. На рынке доминируют мобильные телефоны стандарта GSM, на долю которых пришлось свыше 98% продаж. При этом розничные продажи CDMA-телефонов выросли на 41%, что предполагает наличие хотя и небольшой, но постоянной пользовательской базы.
Читать в полной версии

По данным экспертов, на российском рынке в 2006г. было продано 29,33 млн сотовых телефонов, что на 8,1% меньше по сравнению с 2005г. По прогнозу, в 2007г. в сравнении с 2006г. этот показатель снизится еще на 4%. При этом, по мнению экспертов, в денежном выражении будет небольшой рост, так как "растет средняя цена телефона". Ожидается, что достигший насыщения рынок стабилизируется, и ведущую роль на нем будут играть модели среднего ценового диапазона. В 2006г. доходы от продаж выросли на 6% - до 5,48 млрд долл. На сегодня отмечается смещение спроса в сторону дорогих моделей.

Ожидается, что в 2007г. продажи "достигнут минимума и впоследствии начнут расти устойчиво, но более умеренными темпами", близкими к показателям рынков Западной Европы, где стали нормой покупки с целью обновления имеющихся аппаратов, считает руководитель программы исследований IDC Саймон Бейкер.

В исследовании отмечается рост популярности телефонов с MP3 и фотокамерами. Доля моделей с фотокамерами выросла на 21,4 пункта, и на их долю приходилось более 59% мобильных телефонов, проданных в России в 2006г. Мобильные аппараты с проигрывателями MP3 также сделали большой рывок, и в 2006г. уже каждый третий проданный телефон включал эту функцию, тогда как в 2005г. - лишь каждый пятый.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы