Спаму исполняется 30 лет
Спам, или как его еще называют, сетевой мусор, отмечает в воскресенье свое 30-летие, сообщает Би-би-си. Первое непрошенное рекламное сообщение было разослано 3 мая 1978 года 400 пользователям от имени компании DEC - ныне уже несуществующего производителя компьютеров. Письмо было отправлено через американскую государственную сеть Arpanet предшественницу интернета и вызвало у получателей негативную реакцию. З а три десятка лет, прошедших с того времени, спам превратился в основную нагрузку для почтовых серверов и каналов связи, поразил и другие способы передачи информации - сотовые телефоны, системы обмена сообщениями и даже видеоигры.
По данным Федерального бюро расследований (ФБР) США, в 75% случаев интернет-мошенники заманивают жертв в свои сети с помощью несанкционированной рекламы. В 2007 году преступники заработали таким образом более 239 млн долл.
Статистика показывает, что доля спама в общей объеме электронной почты составляет 80-85%. Ежедневно пользователям во всем мире рассылается более 100 млрд. такого рода сообщений.
Слово "спам" вошло в компьютерную технологию для обозначения назойливых рекламных рассылок в 1993 году благодаря администратору системы телеконференций Usenet Джоуэлу Фурру( Joel Furr). Его вдохновил знаменитый скетч комик-группы "Монти Пайтон". Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по несколько раз. В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз. Отправитель первого в истории спам-сообщения, маркетолог компании DEC Гари Туерк (Gary Thuerk) пытался таким способом прорекламировать новые технические разработки, предназначенные для микрокомпьютеров семейства System-20. Г.Туерк пригласил всех получателей посетить одну из двух презентаций, где будут демонстрироваться возможности System-20.
Реакция на эти рекламные объявления не заставила себя ждать. В дело вмешалось даже Управление связи министерства обороны США, в ведении которого находилась сеть Arpanet. В апреле 1994 года в истории спама произошло событие, с которого, как считается, началась коммерциализация сети. Тогда два адвоката разослали рекламные сообщения более чем 6 тыс. групп системы Usenet. По сути, говорят специалисты, они открыли шлюзы, через которые на пользователей через некоторое время хлынули потоки непрошенной рекламы.
Эксперты констатируют - хотя в ряде стран принимаются законодательные меры против распространителе рекламных сообщений по сетям, победить спам пока не представляется возможным.