Общество, 03 мая 2011, 14:20

Таможенники не пустили в Россию локомотив с радиоактивным машинистом

На приграничной станции Забайкальск российские таможенники задержали машиниста международного поезда, после того как система радиационного контроля зафиксировала у локомотива повышенный уровень радиации. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Сибирского таможенного управления.
Читать в полной версии

Когда стационарная система радиационного контроля "Янтарь" обнаружила в поезде превышение радиационного уровня, сотрудники российской таможни проследовали в локомотив с переносными дозиметрическими приборами и оперативно выявили источник излучения. Им оказался машинист поезда, гражданин Китая, недавно прошедший курс лечения радиофармпрепаратом. В непосредственной близости от него приборы зафиксировали излучение, превышающее допустимую норму более чем в 200 раз (423,9 мкЗв/ч при норме - не более 20 мкЗв/ч).

В ведомстве приняли решение сразу же отцепить от железнодорожного состава локомотив, на котором радиоактивный машинист и вернулся домой в Маньчжурию.

Между тем основной радиационной угрозой остается японская АЭС "Фукусима-1". Грузы, прибывающие из Страны восходящего солнца, проходят тщательную проверку российскими таможенниками на уровень радиационного фона. С начала апреля на радиационном контроле в порту Владивостока у 49 автомобилей, прибывших из Японии, было зафиксировано радиационное загрязнение. Еще 8 "фонящих" машин были задержаны в Находке. С сегодняшнего дня, согласно поданным владельцами заявкам, началась дезактивация этих автомобилей.

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO