Генерала-взяточника из Минобороны брали с боем 15 опергрупп
Как пишет газета "Коммерсантъ", в операции по задержанию А.Белевитина и А.Никитина, проходившей 1 июня, участвовали 15 оперативно-следственных групп, состоявших из сотрудников 10-го оперативно-разыскного бюро ДЭБ МВД, военной контрразведки и спецподразделений ФСБ, а также Главного военного следственного управления СКР (ГВСУ).
Такое количество оперативников понадобилось, поскольку генерала и его подчиненного искали одновременно по 15 адресам, как в Санкт-Петербурге, где расположены служебные кабинеты и квартиры обоих военных, так и в Москве, где у каждого из них также была своя жилая недвижимость.
Однако в Петербурге ни А.Белевитина, ни А.Никитина не оказалось. Родственники и сослуживцы военных, у которых были проведены обыски, сообщили, что еще 30 мая генерал и полковник срочно уехали в Москву, где их и задержали.
А.Никитина взяли, когда он выходил из подъезда дома в Головинском районе, где у него также была квартира. По некоторым данным, военный медик сдался спецназовцам не сразу, вступив с ними в рукопашную. Впрочем, силы оказались неравными.
А.Белевитина нашли в доме на Рубцовской набережной, где проживает его коллега, начальник Главного организационно-инспекторского управления Минобороны Ольга Чернова. Прибывшей по адресу опергруппе дверь никто не открыл. Началась долгая перебранка через закрытую дверь, после чего спецназ решил проникнуть в квартиру, используя специальный таран. Только после двух-трех ударов, которые дверь выдержала, А.Белевитин открыл замки и сдался.
Добавим, в минувший четверг Московский гарнизонный военный суд (МГВС) санкционировал арест генерала А.Белевитина и его подчиненного А.Никитина. Ранее оба дали признательные показания о получении взятки за поставку медицинского оборудования.
Напомним, в мае 2011г. главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский заявил, что Главное военное медицинское управление и Управление госзаказа Минобороны приобрели высокотехнологичное медицинское оборудование для войск в 3,5 раза дороже его реальной стоимости. Тогда личности подозреваемых не были раскрыты.