Общество, 03 июн 2011, 14:21

Минэнерго: Оснований для роста цен на бензин больше нет

Министр энергетики РФ Сергей Шматко считает, что на сегодняшний день нет экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки.
Читать в полной версии

По его словам, следствием проявившегося в отдельных регионах РФ дефицита автомобильного бензина стало повышение розничных цен для потребителей. В этой связи Министерство энергетики приняло комплекс мер для преодоления создавшейся ситуации. Выступая в рамках "правительственного часа" в Госдуме, министр выразил уверенность, что эти мероприятия скажутся на ценах.

"Могу твердо заверить, что сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет", - сказал он.

Анализ Минэнерго показал, что напряженность на рынке была спровоцирована четырьмя причинами. Первой из них является премия, образовавшаяся в марте-апреле с.г. при поставках нефтепродуктов на экспорт по сравнению с поставками на внутренний рынок. В результате этого часть топлива с внутреннего рынка ушла за границу.

Второй причиной стали введение с 1 января 2011г. ограничения на оборот внутри страны бензинов и дизтоплива класса "Евро-2" и смещение сроков инвестпрограмм: ряд российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса. Третья причина носит сезонный характер: на апрель традиционно приходится пик ремонтов на НПЗ. Четвертой причиной является неподготовленность ряда независимых операторов сетей автозаправочных станций (АЗС) к работе в современных условиях.

Министр также выступил с предложением продлить сроки оборота 92-го бензина и дизельного топлива класса "Евро-2" в России до 31 декабря 2012г. Вдовбавок Минэнерго рекомендует сдвинуть и сроки обязательного перехода на использование бензина классов "Евро-3" и "Евро-4" - до конца 2014г. и до конца 2015г. соответственно.

С.Шматко добавил, что в ближайшее время ожидается внесение изменений в технический регламент по срокам перехода на использование топлива более высокого экологического класса.

Бензиновый кризис разразился в России в конце апреля - тогда сразу несколько регионов столкнулись с острым дефицитом топлива, а в остальных цены галопом поскакали вверх. К подобной ситуации привел целый комплекс проблем и обстоятельств: монополизм и непрозрачность рынка, нехватка нефтеперерабатывающих мощностей, рост мировых цен на нефть, а также налоговая политика властей и попытки государства вручную регулировать и замораживать цены на розничном рынке бензина, сделавшие невыгодной для ВИНК торговлю на внутреннем рынке.

К ситуации практически сразу подключился премьер-министр РФ Владимир Путин, который вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ поспешил переложить всю ответственность на алчность нефтяных компаний. В свою очередь нефтяники справедливо указывали, что многочисленные НДПИ и акцизы в последнее время заметно увеличились, а власти при этом требуют сохранения розничных цен на прежнем уровне.

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость