Общество, 03 июн 2013, 01:04

Ритейлеры сушат булки

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава подмосковного союза хлебопеков Алена Сабатарова решила объявить войну крупнейшим федеральным ритейлерам, которые заставляют поставщиков забирать назад непроданный хлеб. Она написала жалобу в ФАС и потребовала возбудить дела против X5 Retail Group и «Дикси». Ритейлеры в свою очередь утвер­ждают, что возврат хлеба — дело добровольное.

Жалобу на X5 и «Дикси» председатель правления НП «Союз производителей хлеба Московской области» Алена Сабатарова направила главе ФАС Игорю Артемьеву в апреле. В своем обращении (копия имеется в распоряжении РБК daily) она указала, что ритейлеры навязывают по­ставщикам условия возврата продуктов, не проданных по истечении определенного срока, тем самым нарушая ст. 13 закона «О торговле».

В случае с хлебом торговцы обязывают поставщиков выкупать товар с уже истекшим сроком годности по цене первичной реализации. «Возврат оформляется как обратная реализация с составлением товарной накладной и счета фактуры», — отметила г-жа Сабатарова.

Возврат некоторых категорий товаров допускается российским законодательством, парирует представитель «Дикси» Екатерина Куманина: «В частности, в СанПиН 2.3.4.545-96 установлены сроки реализации хлебобулочных изделий, по истечении которых они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые».

В соблюдение этих норм и учитывая тот факт, что продажи данной категории сложнопрогнозируемы, типовой договор, который заключает «Дикси» со своими поставщиками хлебобулочных изделий, содержит условие о том, что товар возвращается поставщику в случае его согласия. При этом поставщик имеет право отказаться от возврата, подчеркнула г-жа Куманина.

Хлебозаводам, которые не соглашаются на подобные условия возврата, ритейлеры грозят прекращением сотрудничества, утверждает г-жа Сабатарова. И пока ни одного отказника не нашлось. «Заводы вынуждены соглашаться на подобные условия, чтобы сохранить производство», — сетует глава союза.

Получить комментарии от представителей X5 не удалось.

Сотрудник пресс-службы ФАС подтвердил РБК daily, что обращение хлебопеков было получено, но представленных документов оказалось недостаточно для возбуждения дел. «Мы запросили дополнительную информацию и только после ее получения сможем провести анализ на соответствие действий торговых сетей требованиям закона «О торговле», — заявил представитель антимонопольной службы.

«Письменного запроса мы еще не получили, но готовы представить всю необходимую информацию», — заверила г-жа Сабатарова.

Она уже давно пытается внедрить в закон «О торговле» норму о паритетном распределении расходов по изъятию и утилизации просроченного хлеба между ритейлерами и хлебозаводами. Г-жа Сабатарова обращалась в Госдуму с предложением внести в закон соответствующую по­правку. Но председатель комитета по экономполитике Игорь Руденский указал, что утверждать в федеральном законе практику вторичной переработки хлеба нецелесообразно, и посоветовал обратиться в ФАС.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки