Общество, 03 июн 2013, 10:42

Штрафовать не будут, но тахографы для транспорта остаются

С 1 апреля 2013г. в России для коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта вступили в силу штрафы за отсутствие тахографов. Перевозчики оказались к этому не готовы. В связи с этим Минтранс обратился в МВД с просьбой пока не штрафовать водителей.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В мае к спасению транспортников подключились депутаты. Госдума РФ срочно приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014г. действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.

Тахограф - устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя. Его главная задача – повышение безопасности транспортных перевозок. Идея оборудовать грузовики и автобусы, совершающие внутрироссийские и международные перевозки, тахографами появилась достаточно давно – еще в Советском Союзе.

В Европе тахографы на коммерческий транспорт стали устанавливать в 1970гг. Исследования показали, что водители, находясь под контролем техники, переставали нарушать режим труда и отдыха, а также скоростной режим на маршруте. Это позволило снизить аварийность в среднем на 30%.

В России же аварии с участием грузового и пассажирского транспорта происходят регулярно. Огромное количество ДТП происходит, например, из-за того, что водитель просто заснул за рулем, потому что не отдыхал до этого целые сутки.

Для решения проблемы систематических переработок и несоблюдения режимов труда и отдыха было решено создать систему тахографического контроля. Поэтому в соответствии с постановлением правительства в 2009г. установка тахографов стала обязательной для российских перевозчиков. В течение двух с половиной лет - до 23 января 2012г. - все транспортные средства, попадающие под действие этой нормы, должны были быть оборудованы тахографами.

"Водитель становится дисциплинированным, когда осознает, что контроль за ним происходит постоянно, и сотрудник ГАИ, сотрудник Ространснадзора или просто руководитель его транспортного предприятия в любой момент может достать карточку и проверить, соблюдал ли он правила дорожного движения. Как только такая техническая возможность появится, уверен, что большинство водителей станут более ответственно относиться к соблюдению правил", - сказал заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.

Однако, пользуясь отсутствием серьезных санкций, огромное количество водителей проигнорировали требования законодательства и сейчас вынуждены платить внушительные штрафы за езду без тахографа. Минтранс и депутаты пошли на встречу нерадивым перевозчикам и предложили отложить на год вступление в силу административной ответственности. Принятие соответствующего законопроекта ожидается до конца весенней сессии.

В феврале же этого года Минтранс России выпустил приказ, который унифицирует требования к тахографам и предписывает модернизировать устаревшее оборудование. Этот приказ ориентирован в первую очередь на производителей, которые в течение года должны разработать проектную документацию и подготовить свои производственные мощности к решению новых задач. Сами же требования к новым тахографам пока еще только в разработке.

Модернизировать уже установленные приборы нужно будет только к 2015г. В ближайшее время Минтрансом будет утвержден приказ, в котором четко это пропишут.

Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Искренность переоценена: почему не стоит быть собой на работе
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году