Общество, 03 июн 2014, 01:24

Самолет построим сами

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

«Дочка» «Ростеха» открывает центр проектирования систем для гражданских и военных самолетов, следуя указаниям властей заняться импортозамещением.

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в госкорпорацию «Ростех», вчера открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Его задача — координировать работу региональных конструкторских бюро, разрабатывающих в России детали для самолетов, которые ранее закупались за рубежом.

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Минпромторг 10 июня представит план импортозамещения, работать по которому будут два с половиной года. К развитию собственного производства авиакомпонентов Россию подталкивает в том числе и угроза международных санкций, возникшая после присоединения Крыма в марте 2014 года.

Новый инженерный центр позволит снизить зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов, сказал вчера во время церемонии открытия министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В перспективе центр позволит не только полностью обеспечить потребности российского авиастроения, но и поставлять комплектующие для иностранных воздушных судов, считает министр.

Бюджет центра проектирования вырастет с 770 млн руб. в 2014 году до 2 млрд руб. в 2017 году. Центр также требует от холдинга «Авиационное оборудование», входящего в госкорпорацию «Ростех», масштабной модернизации производства во всех предприятиях холдинга, на которую уже направлено 31,8 млрд руб., сказал Мантуров. По плану к 2020 году доля инновационной продукции в выручке «Ростеха» увеличится почти в восемь раз — с 1,8 млрд до 14,3 млрд руб.

Одним из первых проектов центра станет разработка элементов шасси для первого российского гражданского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), этот договор заключен в рамках программы Минпромторга по импортозамещению, сказал журналистам генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. В 2015 году эта структура займется разработкой электропривода колеса шасси для SSJ, который позволит уменьшить расход топлива на земле и экономить до нескольких долларов на пассажирское место во время каждого перелета, сказал Кузюк.

Кроме того, в 2015 году холдинг представит вспомогательную силовую установку (ВСУ) для среднемагистральных самолетов, в том числе МС-21 (появится в 2016 году) и SSJ 10, которая заменит американскую от Honeywell и позволит снизить расход топлива на 20—25%.

«Авиационное оборудование» также заключило с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт стоимостью 3,3 млрд руб. до 2020 года на поставку компонентов двигателей для истребителей Су-27, Су-35С и МиГ-29, а также военных вертолетов.

Пока что поставщиком многих компонентов для российского авиа- и вертолетостроения является запорожское предприятие «Мотор Сич». Целью политики импортозамещения должно быть увеличение рабочих мест в стране, говорил генеральный директор компании Вячеслав Богуслаев на выставке Helirussia-2014. «Любая страна в мире хочет все производить у себя, это естественное желание», — сказал он. С появлением на территории России иностранного двигателя не появляется ни одного рабочего места: с ним пропадают 500 высокотехнологичных рабочих мест в России и столько же на Украине, подсчитал Богуслаев.

 

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком