Авария с топливом в Норильске, 03 июн 2020, 21:04

«Норникель» сообщил об обнаружившем разлив топлива охраннике

По словам первого вице-президента «Норникеля» Сергея Дяченко, охранник заметил, что произошло ЧП, после того как загорелась въехавшая в разлившееся топливо машина
Читать в полной версии
Фото: Денис Кожевников / ТАСС

Разлив дизельного топлива на территории ТЭЦ-3 в Норильске произошел в результате внезапной просадки свай под фундаментом дизелехранилища, принадлежащего Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, «дочка» «Норникеля»). Об этом сообщил первый вице-президент, операционный директор компании «Норильский никель» Сергей Дяченко, пресс-служба компании передала его слова РБК.

По его словам, просадка свай привела к разгерметизации хранилища, содержавшего более 21 тыс. т дизтоплива, после чего жидкость «в течение короткого периода времени выплеснулась наружу».

«Все происходило быстро, сила удара была такова, что защитные сооружения не успели отреагировать», — сказал Дяченко, не объяснив, о какой реакции идет речь. Вытекшее из резервуара топливо попало в ручей, а из него в реку Амбарная.

Последствия разлива топлива в Норильске. Фоторепортаж
Фотогалерея

«Первым эту информацию получил охранник нашего предприятия. Он увидел, что горит автомобиль. Машина проезжала мимо и случайно попала в проливающуюся жидкость, в результате чего и произошло возгорание», — добавил Дяченко. После того как охранник сообщил о ЧП, на место прибыли пожарные, потушившие автомобиль. Информацию о случившемся, по словам Дяченко, диспетчер НТЭК подал в городской штаб по ГО и ЧС, а тот направил полученные данные в краевое управление МЧС.

В сообщении от 31 мая на сайте «Норникеля» говорится, что опоры просели внезапно, до этого они «без нареканий» служили 30 лет. Автомобиль, который проезжал за пределами хранилища, загорелся «от соприкосновения с проливами дизельного топлива». В результате возник пожар на площади 300 кв. м, который был успешно потушен. Водитель автомобиля не пострадал.

На сайте также приводятся слова Дяченко о вероятной причине проседания свай. «Мы можем предполагать, что в результате аномально мягких температур могло произойти растопление мерзлоты, что привело к частичному проседанию опор, на которых стоит цистерна», — сказал он.

3 июня в ходе прошедшего в режиме видеоконференции совещания с участием президента России Владимира Путина глава МЧС Евгений Зиничев заявил, что его ведомство получило информацию о происшествии в Норильске только 31 мая. До этого, по словам министра, компания пыталась ликвидировать последствия аварии своими силами. Путин пообещал поручить правоохранительным органам «дать правовую оценку всем действиям должностных лиц».

В сообщении «Норникеля» от 2 июня приводятся слова заместителя председателя правительства Красноярского края Анатолия Цыкалова, который прибыл в Норильск во главе рабочей группы для оценки последствий инцидента. «У компании есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в сжатые сроки ликвидировать последствия утечки, и она с таким вызовом справится», — заявил тогда Цыкалов.

По словам Дяченко, уже 30 мая на место ЧП прибыли спасатели из ФГБУ «Морская спасательная служба», которые установили на реке боны, локализовав распространение дизельного топлива. С тех пор ведется сбор дизельного топлива с поверхности воды, уже собрано около 80 т, кроме того, уже в первый день удалось в чистом виде откачать с поверхности земли около 100 т топлива.

«Темпы дальнейшего сбора зависят от погоды: если ветер будет благоприятный, то пролив будут собирать достаточно быстро. Что касается сбора загрязненной земли: нами организованы бригады, которые сегодня в тех местах, где произошел пролив, вынимают грунт, вывозят его на участок временного складирования. Параллельно прорабатываются вопросы о том, каким образом мы будем заниматься снижением токсичности продукта, а также вопросы размещения», — пояснил Дяченко.

По его словам, компания будет выяснять причины разрушения хранилища топлива, в том числе причины «резкой дезинтеграции опорной плиты, которая вызвала столь негативные последствия».

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством