Общество, 03 июл 2002, 15:14

В ночь гибели Ту-154 Skyguide отключила автоматику

Новые подробности трагических событий ночи с 1 на 2 июля: в момент столкновения российского пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового Boeing 757 почтовой службы DHL в небе над Германией у швейцарских диспетчеров, которые должны были контролировать полет обоих авиалайнеров, была отключена автоматическая система предупреждения об опасном сближении самолетов.
Читать в полной версии

В интервью Reuters Роже Габерель, представитель швейцарской диспетчерской службы Skyguide, заявил, что "система не работала на тот момент".

По словам представителя Skyguide, система была отключена на обычную ночную проверку. "Это всегда делается ночью, поскольку в этот момент траффик самый низкий", - сказал Роже Габерель.

"Диспетчер отреагировал за 50 секунд до момента пересечения курсов самолетов, - добавил Габерель. - Существует значительная вероятность, что система не предупредила бы раньше. За 50 секунд сделать все правильно сложно, но не невозможно. Технически этот промежуток не слишком короткий".

Ранее швейцарские авиадиспетчеры говорили, что экипаж Ту-154 слишком поздно отреагировал на их приказ снизиться. Так, утверждалось, что российский пилот выполнил это требование лишь после трех напоминаний. Позже швейцарцам пришлось согласиться с утверждением немецких властей, ведущих расследование причин катастрофы, что диспетчер отдал приказ о снижении Ту-154 лишь за 50 секунд до столкновения с Boeing 757, и российский пилот начал маневр после второго предупреждения.

В среду стало также известно, что Ту-154 не был застрахован, тогда как Boeing 757 застрахован на 38 млн долларов. По мнению специалистов, в случае, если российские пилоты окажутся не виноваты в случившейся трагедии, то страховщики Boeing 757 должны будут возместить "Башкирским авиалиниям" стоимость Ту-154.

Кроме того, согласно международной воздушной конвенции, ответственность перевозчика перед каждым пассажиром страхуется на сумму 20 тысяч долларов. По словам представителей российской компании авиационного и космического страхования "АВИКОС", компания уже направила родственникам погибших платежное поручение с первой компенсационной выплатой в размере 6 млн рублей. Сумма компенсаций может значительно возрасти, если будет доказана вина пилотов Boeing 757 или швейцарских авиадиспетчеров. В этом случае "Башкирские авиалинии" могут предъявить судебный иск по всем тем выплатам, которые страховщики осуществят в пользу пассажиров.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость