Общество, 03 июл 2003, 12:11

ГИБДД разрешит водителям употреблять алкоголь за рулем

В России будет разрешено употребление алкоголя за рулем, сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве начальник главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов.
Читать в полной версии

По его словам, такая практика существует за рубежом и определена международными конвенциями. Россия как участник этих конвенций также будет обязана ввести такую практику. В.Кирьянов подчеркнул, что нормы алкоголя, который можно употреблять водителям, будут определяться органами Минздрава РФ.

Вместе с тем, В.Кирьянов особо отметил, что употребление алкоголя за рулем является одной из причин аварийности на дорогах. По его словам, за 5 месяцев 2003г. на территории страны зарегистрировано свыше 60 тыс. ДТП в которых погибли 9,6 тыс. человек и получили ранения 71,4 тыс. человек. При этом число ДТП и пострадавших в них людей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 6,5%. Другими главными причинами высокой аварийности на дорогах В.Кирьянов назвал превышение скоростного режима водителями, выезд на встречную полосу, нарушение правил обгона и маневрирования.

Кроме того, как указал В.Кирьянов, за последние 5 лет в России отмечен рост аварийности на пассажирском автотранспорте. По его словам, только за последнюю неделю в авариях с участием микроавтобусов в РФ погибли 26 человек. А за последний год число аварий на пассажирском транспорте выросло на 17%. В.Кирьянов указал, что основная причина этого явления - отсутствие контроля за автохозяйствами, осуществляющими пассажирские перевозки. Так, только в ходе одной операции "Автобус", проведенной в 2003г., сотрудниками ГИБДД было выявлено 1 тыс. 400 водителей автобусов, осуществлявших перевозки пассажиров в нетрезвом состоянии. Другая причина, по словам В.Кирьянова, в низком техническом состоянии пассажирского автопарка. В минувшем году сотрудники ГИБДД выявили 40 тыс. автобусов, эксплуатация которых была запрещена.

В связи с этим В.Кирьянов указал на необходимость введения в России контроля в автотранспортных хозяйствах с тем, чтобы на линии выходили только технически исправные автобусы, водители которых обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок и находиться в трезвом состоянии. Данный контроль, по словам начальника ГИБДД, должны осуществлять транспортные инспекции.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам