Общество, 03 июл 2007, 10:43

Россия отказывается от промсборки китайских автомобилей

Минэкономразвития и Минпромэнерго отказались от четырех проектов промышленной сборки китайских автомобилей с общим объемом инвестиций более 380 миллионов долларов, сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

По данным издания, поводом для заявления об отказе подписывать после 15 сентября новые договоры о промышленной сборке стал тот факт, что данный режим сборки противоречит нормам ВТО. Однако эксперты считают, что в действительности речь идет о нежелании пускать на рынок достаточно конкурентоспособные китайские компании, пусть и с небольшим по объемам производством.

В основном китайцы рассчитывали на сборку легковых автомобилей малоизвестных в России марок, которые по цене должны были оказаться весьма доступными для покупателей. Однако правительство заинтересовал лишь проект строительства автозавода компании Great Wall в Татарстане, который по планам должен выпускать по 50 тысяч автомобилей в год.

За последние несколько лет договоры о строительстве заводов по производству и сборке автомобилей для перспективного российского рынка заключили почти все известные международные концерны. Так, в Калужской области начато строительство предприятий Volkswagen и Volvo, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришли Ford, Suzuki, Nissan, General Motors, Toyota, в Ижевске – KIA, в Таганроге – Hyundai и т.д.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто