Общество, 03 июл 2009, 15:06

Сомалийских пиратов будут судить в России

Российские следователи будут направляться на все суда Военно-морского флота РФ в Аденском заливе для уголовного преследования сомалийских пиратов. Об этом сообщил председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.
Читать в полной версии

"Сегодня я подписал приказ в сфере борьбы с пиратством, согласно которому на судах ВМФ, находящихся в зоне борьбы с пиратством, будут находиться следователи СКП, которые уполномочены действовать в соответствии с УК и УПК РФ в плане возбуждения уголовных дел против пиратов, задержанных, в том числе, и судами ВМФ России", - сказал он.

По его словам, следователи, находясь на российских судах, смогут возбуждать уголовные дела в отношении пиратов, задерживать их и в дальнейшем передавать в руки российского правосудия, проводить иные следственные действия.

По данным генпрокуратуры РФ, ущерб от современного морского пиратства оценивается в 16 млрд долл. Эта сумма включает расходы на усиление защиты и охрану судов, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами.

За 2003-2009гг. в районе Аденского залива нападениям пиратов подверглись суда более 20 государств, а членами экипажей и пассажирами этих кораблей являлись граждане около 40 государств. По различным данным, пиратам в регионе Сомали в 2008г. удалось получить 120-150 млн долл. в виде выкупов.

Эти средства позволили им обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья.

Существенное возрастание угрозы пиратства в Индийском океане привело к резкому (иногда более чем в десять раз) росту страховых тарифов, причем во всем мире, а не только на маршрутах в этом океане. В свзяи с этим некоторые перевозчики выбирают более длинный и дорогой маршрут, не через Суэцкий канал, а вокруг Африки, мимо мыса Доброй Надежды. Этот маршрут почти в два раза длиннее, а каждый день задержки обходится до 40 тыс. долларов.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии